
Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что Tesla намерена открыть центр дизайна продукции в Европе. Центр дизайна, вероятно, будет построен на том же месте, что и проект Tesla Gigafactory 4 за пределами Берлина.
Ранее в этом месяце Маск также объявил, что Tesla хочет открыть дизайн-центр в Китае для разработки автомобилей для мирового рынка.
В настоящее время Tesla разрабатывает всю свою продукцию в Хоторне, Калифорния. Разработкой дизайна Tesla руководит Франц фон Хольцхаузен, который работает в компании с момента выпуска Model S. Ранее он работал с Pontiac, Saturn и Mazda.
Но у Tesla более глобальные амбиции, и она хочет расширяться на новые территории, чтобы привлекать новые идеи. Только в этом месяце Tesla объявила о своем намерении открыть два отдельных дизайн-центра в других основных географических регионах обслуживания: Азии и Европе.
Ранее в этом месяце Маск рассказал о причинах открытия китайского дизайн-центра:
Я думаю, что было бы очень здорово — и поэтому мы сделаем это, мы постараемся это сделать — создать китайский центр дизайна и инжиниринга, чтобы фактически разработать оригинальный автомобиль в Китае для мирового потребления. Я думаю, это будет очень захватывающе. Я думаю, Китай обладает одними из лучших произведений искусства в мире, и я думаю, это будет оценено во всем мире. Я думаю, это должно быть сделано, и мы сделаем это.
Позже Tesla опубликовала эскиз вместе с официальным заявлением о своем намерении открыть китайский дизайн-центр.
У нас пока нет более подробной информации о европейском дизайн-центре, но, учитывая стремление Маска привнести китайскую художественную традицию в процесс проектирования, возможно, он думает о том же в отношении Европы.
Европа, очевидно, обладает огромным опытом в области автомобильного дизайна и инжиниринга. Германия славится своей автомобильной промышленностью и инженерным опытом, а Италия — своими дизайнерскими решениями. Многие из самых красивых и функциональных автомобилей, когда-либо разработанных, были созданы в Европе.
Этот дизайн-центр позволит Tesla привлекать дизайнеров, которые по какой-либо причине не хотят или не могут переехать в Калифорнию, и позволит привнести новые идеи в процесс проектирования, что должно способствовать расширению привлекательности Tesla.
Также будет выгодно для Tesla иметь дизайн, инжиниринг и производство на одном объекте. В настоящее время дизайн Tesla осуществляется в Хоторне (Лос-Анджелес), инжиниринг — в Пало-Альто (Кремниевая долина), а производство — во Фримонте (район Ист-Бэй, Сан-Франциско). Наличие всех трех отделов под одной крышей за пределами Берлина может оптимизировать некоторые процессы для любой продуктовой линейки, которую Tesla решит там построить.
Или, возможно, объявление было скорее направлено на укрепление общественного мнения. Маск объявил о создании дизайн-центра как часть серии заявлений, касающихся проекта Tesla Gigafactory 4 недалеко от Берлина. Теперь Маск называет проект «Giga Berlin».
Проект продвигается: на прошлой неделе Tesla подписала договор купли-продажи земельного участка, на котором будет строиться завод. Началось первоначальное строительство подъездной дороги и исследование территории. На этой неделе на месте было обнаружено несколько неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны.
Но основные опасения общественности относительно проекта гигафабрики связаны с воздействием строительства на окружающую среду. Лес будет вырублен, чтобы освободить место для завода, виду летучих мышей, находящихся под угрозой исчезновения, потребуется переселить, и есть опасения по поводу использования воды, поскольку объект находится в зоне защиты питьевой воды.
Сегодня вечером Маск заявил, что завод «безусловно, будет спроектирован с учетом устойчивого развития и окружающей среды», и что заявленные Tesla объемы потребления воды представляют собой «редкий пик», а не фактическое среднее дневное потребление завода. Он далее сказал: «Giga Berlin будет производить транспортные средства на устойчивой энергии, используя устойчивую энергию, поэтому чистое воздействие на окружающую среду будет чрезвычайно положительным».
Маск также повторил, что лес, на котором будет построен завод, изначально был посажен как лесоферма для производства картона, и что Tesla намеревается посадить в три раза больше деревьев, чем они вырубят.
Если этих моментов будет недостаточно, чтобы развеять опасения местных жителей по поводу воздействия объекта, возможно, Маск намекнул на возможность того, что Tesla будет разрабатывать и проектировать автомобили в Германии, чтобы еще больше склонить общественное мнение в пользу своего проекта Gigafactory.