Эксклюзив: глава дизайна Hyundai об электрическом внедорожнике Genesis, обещанном к 2021 году

Genesis, люксовый бренд Hyundai, в этом месяце официально представил GV80 — свой первый спортивный внедорожник. Он будет запущен в Южной Корее с дизельным двигателем объемом 3,0 литра и шестью цилиндрами. Однако Genesis заявил, что у него будет три кроссовера. На этой неделе MotorTrend сообщил, что третий внедорожник Genesis будет электромобилем, построенным в следующем году на новой специализированной электрической платформе Hyundai.

Эта новость появилась через несколько недель после того, как исполнительный вице-председатель Hyundai Юисон Чунг заявил, что Hyundai Group — в которую входят бренды Hyundai, Kia и Genesis — инвестирует более 87 миллиардов долларов для производства 23 электромобилей к 2025 году.

На презентации GV80 CNET поговорил с Альбертом Бьерманом, главой отдела исследований и разработок Hyundai. Бьерман также подтвердил, что новая платформа Hyundai будет использоваться для электромобилей. «Но мы не должны говорить об этом сегодня», — сказал Бьерман CNET. «Мы хотим приготовить вам сюрприз позже».

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Электрический Genesis будет кроссовером на базе GV80.

Хотя я тогда не придал этому значения, когда в прошлом году на Женевском автосалоне общался с Люком Донкервольке, главным дизайнером Hyundai, он уже подтверждал появление электромобиля Genesis.

Genesis также будет электрическим, но у нас будут разные способы выражения электрического дизайна, в зависимости от того, каких клиентов мы хотим привлечь. Некоторые автомобили, безусловно, будут смелыми, а некоторые — провокационными. Другие будут классическими. У нас разные клиенты, и электрификация подчеркнет различия между этими типами клиентов.

В том мартовском разговоре 2019 года Донкервольке сказал, что заканчивает разработку дизайнов электромобилей Hyundai Group, которые поступят в производство в 2021 году. Примечательно, что он отметил, что 75% его времени было потрачено на разработку дизайнов, на которые повлияли электрификация и, в меньшей степени, автономия. «Это изменится очень быстро», — сказал он.

Донкервольке уже намекал, что электрические технологии Hyundai будут отдавать предпочтение внедорожникам перед седанами.

Я думаю, что электрификация будет сложнее для седанов. Потому что у вас есть пять-шесть дюймов батарей, как подошва обуви, по сути, с электрическим скейтбордом. Это влияет на пропорции автомобиля.

Он был в восторге от возможности создания новых типов салонного пространства в электромобиле. «Убрав трансмиссионный туннель, кокпит может стать больше похожим на гостиную», — сказал он. Донкервольке добавил, что отсутствие звука двигателя, который исторически создавал эмоциональную связь с автолюбителями, «заставит нас быть более экспрессивными в стиле».

Спортивный внедорожник Genesis GV80

Все эти комментарии дают надежду на то, что электромобиль Genesis будет далек от обыденности. Мы уже знаем, что Kia подтвердила дату производства своего спортивного концепта Imagine в 2021 году.

Электрический концепт Kia Imagine в Женеве

У Genesis и его родственных брендов могут быть и другие сюрпризы. Разговор в Женеве стал футуристичным, когда речь зашла о подключении к сети и использовании электричества в качестве топлива.

Электричество — это данные. Это означает, что вы можете обмениваться данными, имея поток электричества между автомобилями. Допустим, вы едете в аэропорт и оставляете свой автомобиль в LAX на неделю. И ваш автомобиль полностью заряжен. Вам не нужно электричество, пока вы там, так почему бы вам не продать свое электричество?

Донкервольке не уточнил, как подключение к сети, индуктивная зарядка или V2G изменят дизайн автомобилей. Он сказал, что водители автомобилей с ДВС открывают бензобак только раз в неделю, поэтому нет причин менять этот дизайн. Но поскольку водители электромобилей подключаются каждый день или даже несколько раз в день, это требует нового подхода.

Ну же, ребята, мы занимаемся этим уже давно. Я вижу потенциал для решения этой проблемы по-другому. Вам нужно начать думать об этом.

Мнение Electrek

Ни один из комментариев Донкервольке, и даже объявление об электрическом внедорожнике Genesis, не являются чем-то из ряда вон выходящим. И, конечно, мы должны скептически относиться к планам Hyundai Group по электромобилям, пока они фактически не выведут автомобиль на рынок и не начнут продавать его в масштабах по всей территории США.

В конце концов, прошло уже три года с тех пор, как вице-президент Hyundai Кванг-гук Ли заявил, что «электрический седан под премиальным брендом Genesis появится в 2021 году с запасом хода 500 км (310 миль) на зарядку».

Но между тем объявлением, новостями этой недели и свидетельствами того, что Hyundai финализировал дизайны электромобилей Genesis более года назад, есть надежда, что убедительный электромобиль от нового игрока в конечном итоге появится на рынке.