
Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen, сделал электромобили темой своего интервью Bloomberg сегодня на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария.
Дисс высоко оценил Tesla как лидера в области электромобилей и автомобильной связности. Но он подчеркнул огромные масштабы Volkswagen как средства для достижения мирового лидерства в производстве электромобилей. Он сказал, что переход на электромобили — это все еще «открытая гонка».
Дисс уступил лидерство в области электромобилей Tesla, по крайней мере, на данный момент.
Я думаю, Tesla прокладывает путь. Она создает что-то новое для индустрии. Думаю, мы близки к тому, чтобы последовать за ней. Мы весьма оптимистичны в отношении того, что сможем поддерживать темп с Tesla и, вероятно, на каком-то этапе превзойти ее.
Дисса спросили, как Tesla смогла обогнать Volkswagen по рыночной капитализации, несмотря на опасения по поводу прибыльности.
Рыночная капитализация говорит вам кое-что о будущем и ожиданиях на будущее. У Tesla есть продукт, который описывает будущее автомобильной промышленности — полностью подключенный электромобиль.
Когда его спросили о борьбе между традиционными автопроизводителями и технологическими компаниями за будущее автомобильной промышленности, Дисс сказал, что будет «относиться к Tesla серьезнее, чем к Google». Но он добавил: «Есть очень конкурентоспособные компании, такие как Toyota».
Компания, которая адаптируется быстрее всех и является самой инновационной, но также обладает достаточными масштабами в новом мире, выиграет эту гонку.
Собеседники Bloomberg предположили, что автомобили с бензиновым двигателем будут доминировать в долгосрочной перспективе. Дисс немедленно не согласился.
Нет, будущее определенно будет за электромобилями в сегменте легковых автомобилей. Это уже довольно ясно. Этот поезд движется. Он набирает скорость и получает импульс. Мы готовимся к этому миру. Мы увидим автомобиль, который, по сути, не производит выбросов.

Модельный ряд электромобилей Volkswagen
Находясь в Давосе, Дисс встретился с Дональдом Трампом, чтобы обсудить состояние автомобильной промышленности, торговые пошлины и инвестиции в американское производство. Дисс назвал встречу «позитивной».
Очень трудно читать президента Трампа, но он заявил, что по-прежнему недоволен Европой. Мы делаем все возможное, чтобы избежать тарифов.
Мы только что провели церемонию закладки фундамента нашего завода в Чаттануге для удвоения мощностей. Скоро мы установим там все оборудование для производства нового электромобиля для Соединенных Штатов. Мы инвестируем в мощности по производству аккумуляторов в Штатах. Так что мы делаем все возможное, чтобы избежать тарифов.
Он сказал, что помимо «активных инвестиций в ячейки аккумуляторов для электромобилей», VW наращивает свои программные возможности и покупает компании. Он сказал, что автомобиль — это «самое ценное, престижное и инновационное интернет-устройство». В этом отношении Дисс снова указал на Tesla. «Это то, чему нам нужно научиться, но Tesla уже достаточно продвинута».
https://t.co/O2diDlbrlP pic.twitter.com/YtDAYObayD
— Seth Weintraub (@llsethj) 14 января 2020 г.
Дисс считает, что этот год станет решающим для будущего электромобилей как с точки зрения инвестиций, так и выполнения обязательств и соблюдения нормативных требований.
2020 год станет прорывом для электромобилей, поскольку законодательство требует определенного процента электромобилей в Европе и Китае, а затем и в Соединенных Штатах. 2020 и 2021 годы должны стать решающими.
Мы должны убедиться, что наши электромобили найдут свой путь. Мы хорошо подготовлены и настроены оптимистично.
Мнение Electrek
Освежающе было услышать относительно скромный тон Дисса и уважительное отношение к Tesla. Прошли те времена, когда VW считал, что он автоматически станет лидером в области электромобилей, например, когда в 2013 году обещал стать крупнейшим производителем электромобилей к 2018 году. Теперь VW заявляет, что ему нужно догнать Tesla и что «возможно, на каком-то этапе» он сможет превзойти их.
Bloomberg бросил вызов Дисс по поводу высокой стоимости перехода на электричество и достижения своей цели стать углеродно-нейтральной к середине века. Он ответил «нет». «Будущее за электричеством». Он добавил: «Возобновляемая энергия уже так же дешева, как и энергоносители на основе углерода».
Мы продолжим слышать правильную риторику от VW о его планах в области электромобилей. Но остается вопрос: сможет ли Volkswagen выполнить свои обещания? Мы начнем получать ответ в этом году.