В Норвегии запрещена реклама Toyota о «самозарядных гибридах» как ложная

Toyota имеет историю создания вводящей в заблуждение рекламы электромобилей, особенно с кампанией «самозарядный гибрид». Норвегия теперь запретила эту кампанию, посчитав ее ложью.

Японский автопроизводитель долгое время был сторонником гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах. В процессе он отказался от полностью электрических автомобилей, сосредоточившись на «электрифицированных» к 2025 году.

Toyota пошла дальше, чем просто не производить полностью электрические автомобили, помимо автомобилей, соответствующих требованиям. Она также производила рекламные материалы, которые некоторые назвали бы пропагандой против полностью электрических автомобилей.

В 2018 году Lexus, премиальный бренд Toyota, начал новую рекламную кампанию своих гибридов (HEV без подключения) с такими заявлениями, как «самозарядные», «бесконечный запас хода», одновременно очерняя полностью электрические автомобили.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Их логика для заявления о самозарядке заключается в том, что бензиновый двигатель подзаряжает аккумуляторную батарею. Они утверждают, что это «самозарядка без вилки», что, конечно же, они представляют как нечто более удобное, чем вилка, но не упоминают о необходимости еженедельно заправляться на бензоколонке и платить за это топливо.

Мы неоднократно сообщали об этой вводящей в заблуждение рекламной кампании.

Теперь это привлекло внимание норвежского органа по защите прав потребителей, который решил запретить рекламу, посчитав ее вводящей в заблуждение.

Норвежский орган по защите прав потребителей заявил в своем заявлении (через Elbil, переведено с норвежского):

По мнению органа по защите прав потребителей, вводить в заблуждение, создавая впечатление, что электроэнергия для гибридной батареи бесплатна, поскольку производство электроэнергии автомобилем предполагает обязательное потребление бензина: Рекуперативная энергия во всех практических отношениях будет иметь потребление бензина как необходимое условие.

Исходя из этого, мы заключаем, что маркетинг является вводящей в заблуждение коммерческой практикой в нарушение раздела 7, первого абзаца, и т. д. По нашему мнению, коммерческая практика также будет способна влиять на потребителей при принятии экономического решения, которое они в противном случае не приняли бы, см. § 7, второй абзац.

Таким образом, текущий маркетинг является недобросовестной коммерческой практикой в нарушение запрета, предусмотренного § 6, четвертым абзацем, по сравнению с первым абзацем.

Следовательно, Toyota больше не может использовать эту маркетинговую кампанию в Норвегии и должна ответить на несколько вопросов норвежского органа по защите прав потребителей.

Мнение Electrek

Отличные новости. Конечно, именно Норвегия, уже являющаяся самым прогрессивным рынком в отношении электромобилей, положила конец этому абсурду.

Я знаю, что Toyota постепенно начинает открывать свой разум для полностью электрических автомобилей, но это не оправдание для создания такого контента.

Если вы увидите эту рекламную кампанию на своем рынке, я могу предложить вам отправить эту статью и/или заявление норвежского органа по защите прав потребителей в ваше местное агентство по защите прав потребителей, чтобы они могли рассмотреть этот вопрос.

Надеюсь, это остановит эту вводящую в заблуждение кампанию не только в Норвегии, но и на других рынках, где она может оказать еще большее влияние.