Tesla получила официальные лазейки в дурацких законах для прямых продаж в Мичигане

Tesla достигла мирового соглашения с штатом Мичиган, которое позволит прямые продажи и обслуживание автомобилей через некоторые официальные лазейки в дурацких законах, препятствовавших их деятельности на рынке.

Изменение закона в 2014 году запретило прямые продажи от автопроизводителей, что помешало Tesla получить лицензию дилера и продавать автомобили в штате.

После попытки изменить ситуацию на законодательном уровне в 2016 году, Tesla подала иск против штата, утверждая, что запрет на прямые продажи нарушает торговое законодательство и что это было пролоббировано автомобильными дилерами и GM в попытке заблокировать электромобильного производителя в последний момент.

С тех пор это был долгий юридический процесс, в ходе которого Tesla пыталась доказать, что на законодателей повлияли автомобильные дилеры, чтобы конкретно запретить Tesla продавать автомобили напрямую потребителям в штате.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Подобные ситуации происходили и в других штатах, где использовались старые законы, призванные защитить дилерские франшизы от прямой конкуренции с их собственными автопроизводителями, но Tesla никогда не пользовалась услугами автомобильных дилеров и поэтому не может недобросовестно конкурировать с ними.

Тем не менее, как автопроизводителю, Tesla все равно не разрешалось управлять своими собственными магазинами и сервисными центрами в штате, что привело к судебному иску.

Юридическая битва по этому вопросу подходит к концу.

Как мы сообщали на этой неделе, местные СМИ в Мичигане сообщали, что Tesla достигла соглашения со штатом об урегулировании судебного иска.

Сегодня мы можем увидеть совместное ходатайство об отклонении иска, и оно раскрывает, как Tesla сможет продавать и обслуживать клиентов напрямую в Мичигане.

Короче говоря, они создают некоторые юридические лазейки.

Например, что касается обслуживания, Tesla технически не может обслуживать свои автомобили напрямую в штате, но им будет разрешено делать это через полностью принадлежащую им дочернюю компанию.

Вот соответствующая часть ходатайства:

Согласно законодательству штата Мичиган (включая M.C.L. § 445.1574(1)), статус Tesla как производителя автомобилей не запрещает сотрудникам Tesla выполнять гарантийный, связанный с отзывом, сервисный или ремонтный работы в Мичигане, при условии, что работы не выполняются в ремонтной мастерской транспортных средств, принадлежащей непосредственно самой Tesla, и что эти сотрудники должным образом сертифицированы как специализированные или главные механики, в зависимости от обстоятельств, в соответствии с M.C.L. § 257.1311. В частности, ни M.C.L. § 445.1574(1)(p), ни § 445.1574(1)(q), ни какое-либо другое положение законодательства штата Мичиган не запрещает сотрудникам Tesla выполнять гарантийные, связанные с отзывом, сервисные или ремонтные работы на объекте, принадлежащем или эксплуатируемом дочерней компанией Tesla Service, на автомобилях, принадлежащих или арендованных клиентами Tesla.

Это должно позволить Tesla использовать «официальную лазейку», при отсутствии лучшего слова, и открыть сервисные центры в Мичигане, если эти объекты официально принадлежат и управляются дочерней компанией.

Что касается продаж, Tesla будет разрешено доставлять автомобили клиентам в штате, но права собственности должны будут передаваться от штата, отличного от Мичигана:

Ни одно предусмотрение в M.C.L. § 445.1574(1), ни какое-либо другое положение законодательства штата Мичиган не запрещает Tesla доставлять автомобили жителям Мичигана в Мичигане(будь то напрямую, через дочернюю компанию, с использованием независимого перевозчика или иным образом), включая помощь им с обменом автомобилей, при условии, что юридическое право собственности на любые автомобили, проданные Tesla, передается за пределами штата Мичиган, в соответствии с M.C.L. §§ 440.2106(1) и 440.2401.

Это должно позволить Tesla открыть магазины в штате.

Как мы сообщали ранее, Мичиган является самым густонаселенным штатом, который по-прежнему запрещает Tesla продавать и обслуживать свои собственные автомобили.

Это должно измениться, как только ходатайство об отклонении иска станет официальным.

Вот полное ходатайство:

[scribd id=444075288 key=key-Jp5GLhQicE2yquPEREff mode=scroll]