
Немецкая полиция во вторник провела обыски в офисах Mitsubishi в рамках расследования дизельных выбросов. Это ставит под удар переживающий трудности альянс Nissan-Renault-Mitsubishi, который работает над электромобилями. Nissan владеет 34% акций Mitsubishi.
Обыски прошли всего через несколько недель после того, как Mitsubishi объявила о прекращении разработки дизельных двигателей для будущих моделей, а также об отказе от дизельных версий в текущей линейке. Mitsubishi не продает дизельные автомобили в США.
Сеть крупных автомобильных компаний, замешанных в скандалах с выбросами дизельных двигателей, теперь расширяется за пределы BMW, Daimler, Fiat-Chrysler и, конечно же, Volkswagen. Это является преимуществом для автопроизводителей, которые выпускают только автомобили с нулевым уровнем выбросов, в частности, Tesla.
Следователи обыскали 10 офисов во Франкфурте и его окрестностях, недалеко от Мюнхена и в других местах по всей Германии. Обыски также затронули двух поставщиков, Continental и Denso, которые, вероятно, выступят свидетелями по делу.
Представители Франкфурта подтвердили, что расследование сосредоточено на автомобилях Mitsubishi с дизельными двигателями объемом 1,6 или 2,2 литра, четырехцилиндровыми. Как и Volkswagen, компания подозревается в использовании «обманного устройства» — программного обеспечения, которое позволяет автомобилям соответствовать стандартам выбросов во время официальных испытаний, но не во время обычной эксплуатации.
Mitsubishi заявила о готовности сотрудничать со следствием.
Ожидается, что доля продаж дизельных автомобилей в Европе в этом году упадет примерно до 30%. Это снижение по сравнению с пиком около 55% в 2011 году.
После снятия с производства небольшой модели с ограниченным запасом хода i-MiEV в 2017 году, компания продолжает продавать Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid, который является самым популярным PHEV в Европе. Запас хода Outlander Plug-in Hybrid на полностью электрической тяге незначительно увеличился до 22 миль в 2018 году.
Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid
В конце декабря генеральный директор Mitsubishi Europe Бернар Луар сообщил Automotive News, что ведется работа над новой версией Outlander Plug-in Hybrid, платформа которой разработана альянсом. Он добавил, что к ней присоединится версия меньшего кроссовера.
Луар заявил, что доля дизельных автомобилей Mitsubishi в Европе составляет всего около 5%. «Это очень незначительно, поэтому мы решили в будущем перейти исключительно на бензиновые и электрифицированные модели», — сказал он.
Тем временем Nissan разрабатывает новую платформу специально для электромобилей, которая будет использоваться Infiniti, Renault и Mitsubishi. Новая платформа ляжет в основу полностью электрического концепта кроссовера Ariya с запасом хода 300 миль — или некоторого будущего серийного варианта этого автомобиля.
Мнение Electrek
Да уж, дизельный скандал, похоже, не имеет конца. Тем не менее, автопроизводители, включая GM, возвращают дизельные автомобили. А Mazda недавно ошибочно утверждала, что электромобили с большим запасом хода хуже для CO2, чем дизельные автомобили.
С другой стороны, Nissan отказывается от дизельных версий кроссоверов Juke и Qashqai, самых продаваемых автомобилей марки в Европе. Вместо этого новые Qashqai, а также кроссовер X-trail (Rogue), будут использовать гибридную систему, заимствованную у Mitsubishi Outlander PHEV.
Кроме того, в сентябре 2019 года Honda заявила, что прекратит продажи дизельных автомобилей к 2021 году.
Остается надеяться, что последний скандал, который теперь затрагивает Mitsubishi (а следовательно, Nissan, Renault и крупных поставщиков), станет смертельным ударом для дизельных двигателей — как раз в то время, когда электромобили набирают обороты.