Что самоуправляемый автомобиль Cruise раскрывает об амбициях GM в области электромобилей

Как сообщал Electrek, вчера Cruise представила свой футуристичный, самоуправляемый, полностью электрический автомобиль. В течение последних четырех лет Cruise (дочерняя компания GM) переоборудовала Chevrolet Bolt — включая свое четырехпоколенное самоуправляемое Bolt без рулевого колеса. Но теперь у GM Cruise есть Origin.

Два существенных момента, которые стоит учитывать: Origin — это первый из многих автомобилей, построенных на новой перспективной EV-платформе GM. Во-вторых, GM и Cruise планируют производить этот автомобиль в массовых мировых масштабах.

Хотя руководители Cruise отказались предоставить характеристики нового электрического силового агрегата, я спросил Карла Дженкинса, вице-президента по аппаратному обеспечению Cruise, совпадает ли аккумуляторная батарея Origin с батареей текущего Bolt. «Она будет больше, чем та», — ответил он.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Это хорошо, учитывая размеры автомобиля Origin и необходимость обеспечивать работу большого количества вычислительной техники. Так что мы можем с оптимизмом смотреть на то, что GM превзойдет текущую мощность Bolt в 66 киловатт-часов.

Джейсон Фишер, главный инженер, добавил: «Это совершенно не та батарея, что у Bolt EV. Это то, что GM готовит для наших будущих электромобилей». Представитель GM связал электрическую платформу Origin с сотрудничеством с LG Chem для строительства крупного аккумуляторного завода и рядом новых электромобилей, включая электрический пикап.

Аккумуляторный завод GM-LG Chem в Огайо будет иметь годовую производственную мощность 30 ГВт⋅ч. Фишер добавил: «Могу сказать, что мы увеличивали эффективность из года в год».

В сумме это означает более крупные, более эффективные батареи и силовые установки, производимые в больших объемах.

Презентация Origin в Сан-Франциско

В своем вступительном слове Дэн Амманн, генеральный директор Cruise, ясно дал понять, что полностью электрическая силовая установка имеет решающее значение для принадлежащих его компании автономных автомобилей для совместных поездок. Он сказал: «Первое, что вы делаете, конечно же, это избавляетесь от всей этой штуки, сжигающей ископаемое топливо». Избавившись от двигателя внутреннего сгорания и убрав рулевое колесо и приборную панель, открывается возможность для нового типа дизайна автомобиля.

Например, это позволяет создать плоский пол. По словам Дженкинса, это было важно, потому что пассажиры, едущие в аэропорт, хотят ставить свои сумки перед собой. Origin — это шестиместный автомобиль, который часто будет использоваться несколькими пассажирами.

Origin может выглядеть как футуристичный концептуальный автомобиль, но он реален. «Это полностью спроектированный автомобиль, который готовится к производству», — сказал мне Амманн. Его бизнес-план амбициозен. Хотя сервис автономных поездок начнется в Сан-Франциско, у Cruise большие глобальные амбиции: «Наша цель — заменить значительную часть поездок, которые происходят в США и по всему миру», — сказал он.

Компании необходимо снизить стоимость Origin. И один из способов достижения этого — использование новой EV-платформы GM. «Самая дорогая часть — это, очевидно, электрическая силовая установка», — сказал Дженкинс. «Она общая с остальными новыми приложениями GM, использующими эту силовую установку. Тот факт, что на нас не ложится 100% бремени за EV-силовую установку, имеет для нас огромное значение».

Основываясь на наших беседах с GM и Cruise, мы также можем сообщить, что Origin будет поддерживать быструю зарядку постоянным током. И хотя на данном этапе это ручной процесс, он будет автоматизирован. Фишер сказал: «За время эксплуатации автомобиля появятся многие технологии, которые, возможно, не потребуют участия человека для постоянной зарядки этого автомобиля». Возможно, он говорит об индуктивной беспроводной зарядке или, возможно, о роботизированном зарядном устройстве.

В любом случае, это показывает, как электрификация и автономность идут рука об руку. И у GM большие планы на оба направления.

Взгляд Electrek

Bolt не стал тем прорывом, которого хотела GM. Несмотря на отличное сочетание запаса хода, цены и управляемости, продажи оставались вялыми.

Но точно так же, как Cruise переходит от Bolt и его устаревшей EV-платформы, GM в более широком смысле переходит к новой, более мощной EV-платформе.

Конечно, легко делать громкие заявления о массовом производстве и глобальном развертывании. Тем не менее, миллиарды, инвестированные GM в Cruise, а затем дополнительные 2,75 миллиарда долларов от Honda, демонстрируют уровень амбиций проекта. Теперь, с появлением Origin как первого автомобиля, использующего новую EV-платформу GM, пазл для серьезной EV-кампании от «The General» начинает складываться.