
Акции Tesla (TSLA) выросли более чем на 5% сегодня утром, увеличив ее рыночную капитализацию до более чем 100 миллиардов долларов — и активировав план компенсации генерального директора Илона Маска.
Это также сделало электрического автопроизводителя более ценным, чем Volkswagen.
Акционеры Tesla наслаждались, казалось бы, неудержимым ралли за последний месяц, в результате которого акции Tesla достигли новых максимумов.
Оценка компании превзошла несколько автопроизводителей, став самым ценным американским автопроизводителем.
Теперь она превзошла даже Volkswagen, автопроизводителя, который выпускает миллионы автомобилей в год.
При капитализации чуть более 100 миллиардов долларов рыночная капитализация Tesla теперь уступает только Toyota, которая имеет значительное преимущество перед всеми остальными (по данным 25 крупнейших автопроизводителей по рыночной капитализации от u/brandude87):
Превышение отметки в 100 миллиардов долларов также имеет прямые последствия для генерального директора Илона Маска и его компенсации.
Хотя Маск не получает зарплату от Tesla, акционеры предоставили ему очень щедрый и амбициозный план компенсации акциями в 2018 году:
План связан со значительным увеличением выручки, скорректированной EBITDA и массивным ростом оценки компании.
Каждые 50 миллиардов долларов роста рыночной капитализации Tesla приведут к получению Маском 1,69 миллиона акций, что в настоящее время стоит почти 1 миллиард долларов по сегодняшней цене.
Если Tesla достигнет всех этапов и рыночной капитализации в 650 миллиардов долларов, он будет владеть около 30% компании, что составит долю стоимостью около 195 миллиардов долларов — сделав его богатейшим человеком на планете.
На момент утверждения плана скептики утверждали, что даже первый этап рыночной капитализации в 100 миллиардов долларов недостижим, но на прошлой неделе мы сообщали, что он кажется вполне достижимым, и, как и ожидалось, Tesla уже превзошла его.
Мы ожидаем узнать больше о ситуации и о том, как она повлияет на компенсацию Маска, во время отчета Tesla о прибылях на следующей неделе.
Мнение Electrek
Я знаю, что Tesla — это не просто автопроизводитель, и людям не нравится, когда мы сравниваем оценку только в рамках сектора, но Tesla по-прежнему воспринимается большинством людей в основном как автопроизводитель, и большую часть своей выручки она получает от продажи автомобилей.
Лично я все еще вижу потенциал роста этого ралли. Tesla, вероятно, отчитается о прибыли на следующей неделе, и я думаю, что вскоре мы можем увидеть первые поставки Model Y.
Что касается компенсации Илона, то это хорошо для него. Более миллиона новых акций — это много для добавления в оборот, но эта сделка того стоит, на мой взгляд, учитывая этапы, которые Tesla должна пройти, чтобы он получил эти акции.
Раскрытие информации: Я долгосрочный держатель акций TSLA.