Устойчивое авиационное топливо для самолетов в Давос и обратно… наконец-то

Коалиция деловой авиации по устойчивому авиационному топливу (SAF Coalition), Всемирный экономический форум (ВЭФ) и Цюрихский аэропорт объявили об инициативах по сокращению выбросов в авиации.

Во-первых, использование устойчивого авиационного топлива (SAF) снизит выбросы для рейсов в Давос и из него в этом году, а во-вторых, оно поможет поддержать усилия авиационной отрасли по расширению использования SAF.

Jet Aviation и World Fuel Services предоставляют SAF для самолетов, вылетающих из Швейцарии, когда делегаты покидают Давос, Швейцария.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Далее, как поясняет SAF Coalition:

В рамках инициативы по переводу платежей, известной как «book-and-claim», операторы впервые смогут приобрести SAF даже в аэропортах, где он недоступен. В рамках программы за каждый галлон обычного топлива, приобретенного в аэропорту Тетерборо под Нью-Йорком, аэропорту Ханском в Бостонском районе и главном международном терминале аэропорта Даллеса в Вашингтоне, эквивалентное количество обычного топлива будет заменено на SAF на рейсах, вылетающих из аэропорта Ван-Найс в районе Лос-Анджелеса.

Устойчивое авиационное топливо — это турбинные виды топлива, сокращающие выбросы углерода, произведенные из биосырья или других источников, которые могут снизить выбросы от полета до 80%. В настоящее время оно доступно в ограниченных количествах, но производится из возобновляемых источников. Оно работает точно так же, как обычное топливо.

Однако производителям SAF еще предстоит решить некоторые проблемы, как пишет Market Watch:

Существуют авиационные биотоплива, то есть топливо, изготовленное из растений или отходов биомассы, которое имеет гораздо меньший углеродный след и обычно смешивается с обычным авиационным топливом. Главное препятствие — производить его в достаточных количествах, не конкурируя с производством продуктов питания, и по достаточно низкой цене.

В настоящее время устойчивое авиационное топливо (SAF), как его называет отрасль, примерно в три раза дороже обычного реактивного топлива, полученного из ископаемого топлива.

SAF Coalition состоит из Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), Международного совета по деловой авиации (IBAC), Национальной ассоциации воздушного транспорта (NATA) и Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA).

SAF Coalition проведет Глобальный саммит по устойчивому развитию деловой авиации в Вашингтоне, округ Колумбия, в марте 2020 года, чтобы ускорить доступность и использование SAF.

Мнение Electrek

Общей ежегодной критикой ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе является то, что все говорят об устойчивости, но прибывают на загрязняющих частных самолетах, что способствует восприятию мероприятия как элитарного и лицемерного. Как заявил вчера Electrek:

Что действительно важно, так это какие *реальные и конкретные действия* будут предприняты на Давосском форуме в отношении сокращения использования ископаемого топлива и парниковых газов.

Таким образом, хотя SAF требует серьезной доработки, усилия по сокращению выбросов самолетов приветствуются. Когда дело доходит до частных самолетов (тысячи прибывают в Давос), их общие выбросы ниже, чем у коммерческих рейсов, но углеродный след на одного пассажира в частных самолетах намного выше, так как пассажиров меньше.

Фото: JetApp