
Последние электромобили Fiat 500e первого поколения покинули американские дилерские центры в 2019 году. Но они вернутся примерно через год с обновленным дизайном и ожидаемым запасом хода около 125 миль. Это немного, но вполне соответствует ряду небольших электромобилей в стиле Euro-chic, таких как Honda E, BMW i3 и Mini Cooper SE. Кроме того, небольшие электромобили, такие как Fiat 500e, могут стать единственным сегментом, который Tesla уступает конкурентам.
Подтвержденные детали мы узнаем в начале марта, когда новый Fiat 500e дебютирует на Женевском автосалоне. Тем временем СМИ спекулируют о повышении мощности и увеличении запаса хода примерно до 125 миль.
Вот где все становится интересно. Глава Fiat Оливье Франсуа сообщил Autocar в прошлом месяце, что новый электрический 500 будет построен на новой, специально разработанной платформе для электромобилей. Эта платформа может быть использована другими небольшими электромобилями Fiat, включая модель, вдохновленную высоко кастомизируемым, многомодульным концептом Centoventi, который мы только что видели на CES. Она также будет использоваться для бензиново-гибридной версии 500, которая появится первой. (На этом посте мы показываем изображения этой модели.)
Платформа также будет использоваться для будущих полностью электрических силовых агрегатов Jeep и Maserati.
В декабре британский Autocar заснял новый 500e на испытаниях, которые показали переработанную приборную панель с увеличенным экраном мультимедиа и поворотным селектором передач. Другие шпионские снимки, достойные твита, демонстрируют более угловатую переднюю часть.
2021 Fiat 500e spied testing in its production body for the very first time. The hatchback will feature an evolutionary design and it will ride on top of the company’s all-new dedicated EV platform. Additionally, it could have somewhere between 62 and 310 miles of electric range. pic.twitter.com/wFHEKRagP6
— Cole Marzen (@cole_marzen) January 21, 2020
Запуск совершенно нового, полностью электрического 500 ожидается в Европе в конце этого года, а в США — в 2021 году.
Маленький — значит красивый
В то время как большинство американцев не являются поклонниками городских автомобилей, европейцы любят их – и нуждаются в них для соблюдения норм.
По эту сторону Атлантики, новый Mini Cooper SE и Fiat 500e имеют цены, которые ниже, чем у нового Bolt или Model 3. Они также, возможно, более стильные и более маневренные и удобные для парковки в людных городах. Запас хода для трех моделей составляет примерно 110 и 125 миль соответственно, поэтому потребителям придется быть осведомленными о том, сколько запаса хода им на самом деле требуется.
Эти две модели, наряду с BMW i3 и Honda E (которые не появятся в США), составляют новый развивающийся сегмент харизматичных маленьких электромобилей.
Возможно, что более важно, Tesla не демонстрирует никаких признаков производства чего-либо меньшего или более дешевого, чем Model 3. Возможно, это возможность для конкурентов, включая Fiat. (И это было бы слабым утешением за сотни миллионов или миллиарды евро, которые FCA платит Tesla в обмен на объединение европейских кредитов за выбросы.)
Что делает возвращение 500e значимым, так это то, что это начало новых усилий FCA в области электромобилей. Учитывая все объявления об инвестициях FCA в электромобили – несколько миллиардов здесь и несколько миллиардов там – трудно точно определить, что это будет означать для того, на чем сможем ездить вы и я.

Это новая гибридная версия Fiat 500.
В 2019 году Fiat заявил, что инвестирует почти 800 миллионов долларов в новый 500e, включая новую производственную линию в Мирафиори, Италия. Fiat заявил, что будет производить 80 000 единиц 500e в год, начиная со второго квартала 2020 года. Предыдущие объявления FCA оценивали инвестиции более чем в 10 миллиардов долларов в широкий спектр электрических решений, включая полностью электрические и гибридные версии новых моделей Jeep.
И теперь FCA и PSA готовятся к слиянию, чтобы стать четвертым по величине автопроизводителем в мире. В 2018 году PSA заявила, что запустит «блиц» электромобилей, с полностью электрической версией всех своих моделей примерно через пять лет. Он начнется в начале 2020 года с пары доступных, стильных электромобилей с батареей 50 кВт/ч – Opel Corsa-e и Peugeot e-208. В Великобритании он будет продаваться как Vauxhall. Они должны иметь запас хода около 200 миль, а начальные цены составят около 34 000 долларов.
Тем временем, в Китае (крупнейшем в мире рынке электромобилей), Fiat Chrysler на прошлой неделе объявил, что объединяется с производственным гигантом Foxconn для производства электромобилей. С планом Foxconn, FCA/PSA охватывает все мировые рынки.
Мнение Electrek
Небольшой электромобиль с запасом хода 125 миль в 2021 году, возможно, не самая захватывающая новость в мире. Но общеотраслевой переход к электромобилям открывает нишу для стильных, более доступных, электрических транспортных средств для ежедневных поездок. Его легко можно разместить в одном из мест гаража на несколько автомобилей.
Если Fiat 500e останется автомобилем для соблюдения норм, продаваемым только в нескольких штатах, и FCA не поставит никаких других электромобилей, тогда он заслуживает насмешек. Но если FCA, с Fiat и Jeep, в сочетании с PSA, сможет выполнить обещание своих крупных инвестиций, тогда мы с гордостью будем разъезжать по городу на их милом, стильном в европейском стиле электромобиле.