
Если вы раньше катались на электровелосипедах, то, вероятно, пользовались запчастями Bafang, даже не осознавая этого. Bafang является одним из крупнейших производителей моторов и компонентов для электровелосипедов, если не самым крупным, и нам посчастливилось побывать на их заводе, чтобы увидеть, как они собирают электромоторы.
Возможность увидеть, как производятся электровелосипеды и их компоненты, всегда представляет большой интерес.
Ранее мы посетили завод электровелосипедов FREY в Китае, где мы своими глазами увидели процесс проектирования и изготовления электровелосипедов целиком.
Теперь мы возвращаемся с более подробной экскурсией по заводу, где производятся компоненты, используемые в электровелосипедах.
Как изготавливаются электромоторы Bafang
Наше путешествие началось на заводе Bafang в Сучжоу, Китай.
Обширный комплекс Bafang включает в себя все: от научно-исследовательских отделов до производственных линий и финального тестирования продукции.
Мы начали так же, как и центральные моторы Bafang, — с самого начала производственной линии.
Моторы, за которыми мы наблюдали, начинаются с голых корпусов. Рабочие вручную собирают основные компоненты моторов, устанавливая магниты и наматывая медный провод вокруг статоров — неподвижной части мотора.
Эти этапы вы можете увидеть в нашем видеоэкскурсии по заводу ниже:
Корпуса с комплектующими мотора помещаются на медленно движущийся конвейер, где их забирает рабочий на следующей станции.
Там контроллер, который собирается в чистой комнате наверху, крепится на место с помощью верхних пневматических инструментов.

Мотор и контроллер возвращаются на конвейер к тестовой станции, где следующий сотрудник проводит электрическое тестирование контроллера. После успешной проверки частично собранный мотор передается дальше по линии в секцию редукторов. Здесь в корпус мотора устанавливаются нейлоновые шестерни. Они помогают снизить выходную скорость быстро вращающегося мотора, а также увеличить его крутящий момент.



На последнем этапе сборки центрального мотора моторы перемещаются по конвейеру к станции боковых крышек. На этой станции сотрудники прикручивают крышки, которые герметизируют моторы, в результате чего получается полностью собранный центральный мотор Bafang.

Но даже несмотря на полную сборку, мотор еще не готов. Он проходит дальше по конвейеру в соседнее помещение для стресс-тестирования. Здесь мотор устанавливается в машину, которая имитирует его работу при движении электровелосипеда под нагрузкой. Динамометр измеряет его мощность и гарантирует, что он соответствует спецификациям.

Если тест пройден, мотор получает важную наклейку «QC-Passed» (прошел контроль качества) и возвращается на конвейер.
Далее он транспортируется к станции сериализации, которая является предпоследней станцией для моторов.

Здесь мотор маркируется лазером уникальным серийным кодом и регистрируется в системе Bafang.
Затем он совершает свое последнее путешествие по конвейеру в упаковочный цех, где он укладывается в коробку вместе с другими моторами и готовится к отправке одному из многочисленных клиентов Bafang. Эти компании производят сотни различных моделей электровелосипедов, используя моторы и компоненты Bafang.



Но это еще не конец пути для каждого мотора. Хотя большинство из них упаковываются и отправляются, некоторые отбираются с линии и устанавливаются на тестовые велосипеды прямо на заводе.
Bafang имеет команду тест-райдеров разного роста и веса, которые ездят на электровелосипедах с компонентами Bafang, нагружая их и выявляя слабые места или потенциальные отказы в реальных условиях эксплуатации.



Поскольку Bafang продолжает расширяться, его глобальное присутствие растет. Компания готовится к переезду на более крупный кампус в Китае и уже построила второй завод в Польше. Европейский завод должен помочь ей еще более эффективно конкурировать с крупными европейскими производителями, такими как Bosch и Brose, а также, возможно, помочь обойти европейские антидемпинговые импортные законы, направленные против китайских производителей электровелосипедов.
Если эта экскурсия вызвала у вас интерес к моторам Bafang, ознакомьтесь с некоторыми электровелосипедами с моторами Bafang, которые мы уже рассмотрели.
Вы также можете посмотреть недавнюю экскурсию по заводу электровелосипедов в Китае, где подобные моторы интегрируются в электровелосипеды целиком.