Tesla подписала контракт на Gigafactory 4 на фоне протестов; начинается строительство подъездной дороги

Tesla готовится построить свой следующий завод, Gigafactory 4, на окраине Берлина. Вот обзор последних новостей о следующем крупном проекте компании.

На прошлой неделе парламент Бранденбурга одобрил план продажи земли Tesla на предполагаемом месте Gigafactory 4. Участок земли площадью 302 гектара будет продан за 41 миллион евро (45 миллионов долларов). Есть вероятность, что эта цена может немного измениться на основе оценки, которая должна состояться в конце этого месяца. В то время Tesla еще не подписала договор купли-продажи и заявила, что подождет до середины января, чтобы сделать это.

Теперь, по данным Der Tagesspiegel, Tesla подписала договор купли-продажи, продвигаясь вперед в приобретении земли.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Это дает зеленый свет для начала строительства на объекте, и на этих выходных мы увидели первые признаки строительства. Появилось видео, показывающее строительство подъездной дороги к объекту. Гравийная дорога еще очень сырая, но это первый признак того, что строительство начинается:

Однако, не все так просто. Было высказано множество опасений по поводу воздействия фабрики на окружающую среду. Они варьируются от вырубки лесов (Tesla планирует посадить в 3 раза больше деревьев, чем вырубить) до переселения находящегося под угрозой исчезновения вида летучих мышей (чья спячка может конфликтовать с графиком строительства Tesla), до опасений по поводу водоснабжения фабрики (Tesla не планирует брать грунтовые воды с участка).

На прошлой неделе Tesla столкнулась с протестами примерно 50 членов общественности, и в ответ на этой неделе открыла общественный центр для выслушивания озабоченности граждан. Центр открылся в местной кофейне в Грунхайде и обслуживался консультантами из Arcadis, голландской строительной консалтинговой фирмы. Некоторые местные жители были недовольны тем, что Tesla не прислала своих представителей.

На этих выходных протесты продолжились: собралось около 200 человек, как противников, так и сторонников. Сообщается, что протесты были гражданскими, и обе стороны согласились в одном: все хотели бы иметь больше конкретной информации о плане.

Tesla планирует запустить завод к июлю 2021 года, что является довольно сжатым сроком, учитывая необходимость получения экологических разрешений. План предусматривает очистку леса к марту, чтобы начать строительство достаточно рано для своевременного завершения строительства.

Мнение Electrek

Вопрос воздействия на окружающую среду является щекотливым, потому что, конечно, все мы должны заботиться о влиянии производства на местную и глобальную окружающую среду. Существуют обоснованные опасения, и каждый строительный проект должен строиться ответственно.

Германия, в частности, имеет сильное течение экологизма (хотя они пока не покупают достаточно электромобилей). Особенно в последнее время партия «Зеленых» Германии добилась значительных успехов в опросах и выборах. Глобальные климатические протесты нашли особый успех в Германии.

Но страна также имеет сильную производственную базу. Этот завод — не первый завод, построенный в Германии, и даже не первый завод, предложенный на этом месте недалеко от Грунхайде. Рядом уже есть промышленный парк, а 20 лет назад BMW собиралась построить завод на этой же земле. BMW столкнулась с некоторым сопротивлением по тем же вопросам, с которыми сейчас сталкивается Tesla, и в итоге построила завод в Лейпциге.

Так что в стране, где так много заводов, особенно автомобильных, производящих автомобили, загрязняющие атмосферу во время эксплуатации, кажется странным, что существует столько противников завода для гораздо менее загрязняющего устройства. И следует отметить, что многие из этих компаний недавно были пойманы с поличным в убийстве тысяч людей путем обмана при тестировании выбросов.

Мы, безусловно, должны быть лучшими хранителями окружающей среды в целом, и это включает в себя изменение нашей транспортной инфраструктуры для отказа от ископаемого топлива. Пока в Германии работают заводы, производящие бензиновые (и дизельные) автомобили, мы могли бы оказать лучшее влияние на местную и глобальную окружающую среду, закрыв их или переведя их производство на электрическое. Вместо того чтобы пытаться остановить строительство завода от той компании, о которой мы точно знаем, что она не будет производить автомобили, которые продолжают наполнять наш воздух смогом, вызывающим изменение климата и повреждающим легкие выхлопом.

Я думаю, что большая часть этого противодействия будет преодолена, и Tesla сделает все необходимое для ответственного строительства завода, хотя это может привести к задержке проекта после середины 2021 года. Это было бы несколько прискорбно, но того стоило бы, если бы это помогло спасти летучих мышей, деревья и питьевую воду.