IONITY увеличивает цены на зарядку электромобилей на 500% с 31 января

IONITY, европейская сеть зарядки электромобилей, принадлежащая BMW, Daimler, Ford, Hyundai, Kia и VW Group (с Audi и Porsche), объявила о повышении цен более чем на 500% с 31 января в связи с переходом на систему оплаты за кВт⋅ч.

Ранее IONITY взимала фиксированную ставку в размере 8 евро за сеанс зарядки DCFC. Это было выгодно, если вы приезжали с полностью разряженной батареей и заряжались почти до предела. Если же вы приезжали с остатком заряда, скажем, 10%, и добавили 60 кВт⋅ч во время сеанса зарядки, то платили около 0,13 евро за кВт⋅ч. Для сравнения, во Франции электричество дома стоит около 0,19 евро за кВт⋅ч, а на зарядных станциях Tesla Supercharger — 0,24 евро за кВт⋅ч. В Германии дома вы платите 0,30 евро за кВт⋅ч, а на зарядных станциях Tesla Supercharger — 0,33 евро за кВт⋅ч.

Однако со следующего месяца IONITY будет взимать с пользователей целых 0,79 евро за кВт⋅ч. (Пресс-релиз в формате PDF). Батарея Audi e-Tron имеет емкость 95 кВт⋅ч, так что если бы вы «заправили» ее на 80 кВт⋅ч, это обошлось бы в 63,20 евро, вероятно, для преодоления расстояния около 257 км, плюс-минус. Ужасно дорого.

Реклама — прокрутите для продолжения

Цены IONITY

Британские «Правила регулирования инфраструктуры альтернативных видов топлива: 2017» (Alternative Fuels Infrastructure Regulations: 2017) требуют, чтобы IONITY предлагала прозрачные цены таким образом для пользователей без подписки. Но IONITY также заключает соглашения с автопроизводителями, известные как «Партнеры по услугам мобильной связи» (MSP). Это услуга по подписке, где вы платите ежемесячно, чтобы получить скидку на цену за кВт⋅ч, и обычно соглашаетесь через условия использования или политику конфиденциальности в приложении разрешить поставщику собирать ваши данные для получения других источников дохода для поставщика. IONITY не предоставляет полный список MSP или цен, которые вы будете платить, на своем веб-сайте.

Мнение Electrek

Если владельцы IONITY хотят сделать владение электромобилем как можно менее привлекательным, продолжайте в том же духе. Одна положительная сторона, которую мы можем отметить, по крайней мере: благодаря британским нормам и последующему ценообразованию за кВт⋅ч, совершенно очевидно, насколько это ужасная сделка. Напротив, в Соединенных Штатах Electrify America по-прежнему скрывает свои ужасные цены за поминутной оплатой, хотя мы ожидаем, что ситуация изменится, поскольку запрет Калифорнии на поминутную оплату вступит в силу на станциях DCFC в 2023 году.

Сама идея «зарядки как услуги», честно говоря, отвратительна. Электричество — это товар, и было бы неплохо иметь возможность приобрести его, не вступая в постоянные отношения с еще одной сервисной подпиской.

Наш вывод заключается в том, что традиционные OEM-производители по-прежнему не осознают конкуренции со стороны Tesla. Недостаточно конкурировать с Tesla по характеристикам автомобиля. Им необходимо позаботиться обо всем опыте владения. Это предполагает, что они либо не понимают, либо отвергают этот вызов.