
BMW закроет свой главный мюнхенский завод на шесть недель этим летом. Это позволит компании перенастроить и модифицировать более тысячи роботов для подготовки к производству полностью электрического BMW i4 в 2021 году.
Конкурирующие автопроизводители с многолетней историей, в частности Volkswagen, создают специализированные платформы для транспортных средств и сборочные линии, эксклюзивные для электромобилей. Однако BMW будет выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, электромобили и подключаемые гибриды на одной и той же гибкой линии, как и в Мюнхене.
«Мюнхен является пионером в интеграции электромобилей в производство», — сообщил пресс-секретарь компании Франк Винштрод изданию Automobilwoche. Компания хочет иметь возможность оценивать потребительский спрос на электромобили и другие силовые установки, а затем оперативно реагировать увеличением производства по мере необходимости.
BMW i4 основан на 4-Series Gran Coupe следующего поколения, которое использует элегантный и спортивный кузов седана. BMW утверждает, что электрический седан сможет проехать 600 км (373 мили) на одном заряде благодаря аккумулятору емкостью 80 кВт⋅ч (по щедрому циклу WLTP). По данным EPA, это может составить до 300 миль на одном заряде. Разгон от 0 до 60 миль в час займет ровно 4 секунды.
i4, а также iNext, ожидаются не раньше 2021 года. Следующим электромобилем BMW станет полностью электрический внедорожник iX3, который появится в конце 2020 года.
Клаус Фрёлих, руководитель отдела исследований и разработок BMW, в этом месяце заявил, что внедрение электромобилей на мировые рынки будет в значительной степени зависеть от правил выбросов. Таким образом, по словам Фрёлиха, электромобили будут относительно популярны в крупных городах восточного побережья Китая, в то время как подключаемые гибриды станут предпочтительным решением в Европе. В Соединенных Штатах внедрение электромобилей будет сосредоточено в основном на западном побережье. «Большинству США не нужны BEV», — сказал Фрёлих.
iX3 будет производиться на заводе BMW Brilliance Automotive в Шэньяне, Китай. А iNext, который будет оснащен автопилотом 3-го уровня, будет производиться на заводе BMW в Дингольфинге, примерно в 75 милях к востоку от Мюнхена.
Дингольфинг является крупнейшим производственным предприятием компании в Европе. Там же производятся компоненты для электромобилей. Электродвигатели как для i4, так и для iNext производятся в Дингольфинге.
Мнение Electrek
Решение BMW объединить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей на одной линии отражает подход «поживем — увидим» к спросу на электромобили. Руководитель отдела исследований и разработок компании явно выразил прохладное отношение.
Тем не менее, BMW i4 выглядит как очень привлекательный электромобиль, предлагающий стиль, запас хода и производительность. Главный вопрос заключается в том, будет ли компания производить их достаточное количество — и поддерживать их достаточными ресурсами продаж и маркетинга — чтобы получить реальное отражение потребительского спроса.
Невольно задаешься вопросом, учитывает ли BMW в полной мере показатели продаж своих прославленных 3-Series по сравнению с Tesla Model 3, как показано на этом графике: