CEO VW сравнил компанию с Nokia и заявил о сокращении производства водородных топливных элементов для ускорения производства электромобилей на аккумуляторах

Volkswagen имеет один из самых амбициозных планов в автомобильной индустрии по переходу на электромобили. Компания нацелена на совокупное производство и продажу 22 миллионов электромобилей к 2028 году. К этому времени группа заявила, что сможет предложить до 70 электрических моделей. Однако, по словам генерального директора Герберта Дисса, этого недостаточно. Чтобы ускорить свои программы по производству электромобилей и автомобилей с автопилотом, VW сократит ресурсы, выделяемые на водородные топливные элементы. Будет ли этого достаточно?

Дисс заявил Reuters, что водородные топливные элементы не будут столь конкурентоспособны, как электрические силовые установки на аккумуляторах, по крайней мере, еще десятилетие. Таким образом, ресурсы, ранее выделявшиеся на разработку водородных топливных элементов, будут перенаправлены на другие программы. Руководитель хочет, чтобы компания сократила расходы, уменьшила сложность и повысила производительность, иначе она может стать новой Nokia.

Nokia знаменито отстала в гонке смартфонов, и тогдашний генеральный директор Стивен Элоп написал знаменитое письмо компании под названием «Горящая платформа». По сути, он заявил, что компания должна сделать смелый, неудобный выбор, чтобы выжить. Как оказалось, Элоп сделал неправильный выбор. Он перешел к своему бывшему работодателю Microsoft. В результате Nokia стала бледной тенью самой себя, продавая телефоны на Android.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

«Достаточно ли мы быстры?» — спросил Дисс старших менеджеров VW после глобального заседания совета директоров сегодня. «Если мы продолжим в нынешнем темпе, будет очень сложно».

Исторически бренд Audi в составе VW возглавлял усилия группы по разработке топливных элементов. На прошлогоднем Женевском автосалоне член правления Audi Брахам Шот сказал мне: «Вы должны найти самый эффективный и действенный способ для электрической тяги. И тогда вы придете к топливным элементам». Шот добавил: «Я действительно хочу ускорить этот процесс».

Ранее Шот заявлял, что Audi предоставит «больше денег, мощностей и уверенности» в водородных топливных элементах.

Это было почти год назад. Но на этой неделе Reuters сообщает, что Дисс заявил, что компания должна сосредоточиться на своих сильных сторонах и отказаться от всего остального, что мешает лучшей производительности. Это означает перенаправление ресурсов с топливных элементов на аккумуляторы.

VW ID Buzz и ID Crozz

Заявления Дисса прозвучали на фоне того, как Wood Mackenzie заявила, что не ожидает, что VW достигнет своей цели по продаже 22 миллионов электромобилей к 2028 году. (Некоторые цифры неточные, но компания хочет 1,5 миллиона продаж электромобилей в год к 2025 году.) Однако исследовательская группа полагает, что даже при 14 миллионах продаж электромобилей к 2028 году VW станет крупнейшим производителем электромобилей в мире к концу десятилетия. По мнению фирмы, этот уровень будет составлять 27% всех мировых электромобилей, требуя 30% поставок аккумуляторных ячеек.

Гонка идет не только за электромобилями, но и за автомобилями с автопилотом. На прошлой неделе Volkswagen объявил о создании VW Autonomy, Inc., новой организации для надзора за программами компании по автопилоту. Стильный электрический фургон ID Buzz станет первым автомобилем VW с уровнем автоматизации L4.

«Эпоха классических автопроизводителей закончилась», — заявил сегодня Дисс. Дисс также сказал, что не хочет, чтобы Volkswagen потерял свое нынешнее лидирующее положение, как Nokia уступила свою позицию Apple в области портативных устройств.

Мнение Electrek

Еще один признак того, что будущее с нулевым уровнем выбросов будет принадлежать электромобилям на аккумуляторах, а не топливным элементам.

Кроме того, интересно, что генеральный директор VW видит себя в роли другой Nokia. Если вы прочитаете письмо Стивена Элопа и замените Apple на Tesla, вы увидите именно то, чего боится Дисс. VW плохо справляется с программным обеспечением. У них полно ID3, стоящих на парковках в ожидании ручного обновления программного обеспечения. Их планы по производству электромобилей медленны. Их возможности в области автономного вождения находятся на начальной стадии. У компании заканчивается время.

Что касается тех, кто думает, что VW станет крупнейшим производителем электромобилей в 2030 году? Учитесь на истории.