После LiveWire — обзор следующего электромотоцикла Harley Davidson

Harley-Davidson LiveWire, возможно, и стал первым шагом компании на рынок электромотоциклов, но далеко не последним. Взгляд на следующий электромотоцикл Harley-Davidson, находящийся в разработке, поможет понять, в каком направлении движется этот производитель мотоциклов с богатой историей.

Справедливости ради стоит отметить, что Harley-Davidson всегда ясно давал понять, что LiveWire — это лишь его первый залп на фронте электромотоциклов.

И хотя LiveWire стоимостью 30 000 долларов призван служить флагманским продуктом, демонстрирующим возможности производителя в сегменте электромотоциклов, именно серия предстоящих двухколесных электроциклов Harley-Davidson будет более привлекательной для широкой публики.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Среди них — всё: от электровелосипедов до потрясающе выглядящего электрического мопеда/скутера H-D и даже электрического кроссового мотоцикла Harley. Но, пожалуй, наиболее интересным является предложение средней мощности, которое, как обещала H-D, будет готово не позднее 2022 года.

Официального названия второго электромотоцикла Harley-Davidson пока нет. До сих пор компания просто называла его «Mid Power» (средняя мощность) во внутренних документах и презентациях для инвесторов.

Но мотоцикл, вероятно, находится в разработке уже некоторое время в исследовательском центре Harley в Кремниевой долине, учитывая, что мы получили первый взгляд на эскиз дизайна более 18 месяцев назад, показанный ниже:

Первый эскиз концепции электромотоцикла Harley-Davidson средней мощности

Все признаки указывают на то, что этот мотоцикл будет меньшим и (надеюсь) более доступным электромотоциклом, который сможет заинтересовать молодых райдеров. На самом деле, привлечение молодых райдеров было главной целью усилий H-D в области электромотоциклов в последние несколько лет.

По сравнению с LiveWire, первоначальный эскиз дизайна показывает более легкий мотоцикл для одного водителя, меньший двигатель и меньший аккумулятор. И, возможно, самое главное, он выглядит не совсем как Harley. И это не упрек, а скорее наблюдение, которое может свидетельствовать о стремлении H-D расширить свою аудиторию. Хотя LiveWire — впечатляющий мотоцикл, команде H-D удалось неплохо сохранить внешний вид и ощущение Harley. Вид спереди кричит «H-D», особенно благодаря фаре. И хотя это является данью уважения долгому дизайнерскому наследию H-D, это может быть не лучшим способом привлечь молодых райдеров, которых, честно говоря, наследие мало волнует.

Harley-Davidson LiveWire — всё ещё очень похож на Harley

Но эскиз дизайна следующего электромотоцикла Harley-Davidson демонстрирует совершенно новое направление. Рама не скрывает аккумулятор, как у LiveWire, а выставляет его как центральный элемент дизайна, подчеркивая электрическую силовую установку мотоцикла. Характерная фара Harley отсутствует, заменена более компактным элементом.

Мотоцикл, похоже, имеет в себе ДНК флэт-трека, но с более спортивным уклоном. Он выглядит почти как американский вариант более компактного японского спортбайка. Он ощущается как что-то веселое и новое.

Обновленный эскиз концепции электромотоцикла Harley-Davidson средней мощности

И если посмотреть на более поздний эскиз, представленный выше, можно увидеть, что H-D укрепляет эти дизайнерские решения. Мотоцикл сохраняет небольшой, спортивный внешний вид. Но теперь он выглядит еще более готовым к производству благодаря добавлениям, включая более крупный аккумулятор, расположенный спереди контроллер (вероятно, для охлаждения), коаксиально установленный маятник с двигателем, а также подножки для пассажира.

Это формируется в электромотоцикл, за которым я бы встал в очередь, чтобы купить.

И тот факт, что это Harley-Davidson, теперь кажется почти второстепенным. Очевидно, что брендинг всё ещё присутствует, но мотоцикл воплощает новое направление. Как будто дизайнеры H-D на этот раз поставили перед собой другую цель. Вместо того чтобы спрашивать: «Как нам разработать рычащий электрический Harley?», команда спросила себя: «Как нам разработать электромотоцикл, чтобы завоевать массы? И да, кстати, он также является Harley».

Текущий корпоративный график помещает этот электромотоцикл средней мощности в окно 2021-2022 годов, что кажется досадно далеким.

Но мы ждали LiveWire пять лет, так что если нам придется ждать еще два года до этого, я думаю, я найду способ выжить.

Хотя, учитывая все интересные китайские электромотоциклы малого и среднего класса, направляющиеся к нам, я надеюсь, H-D не будет медлить. Рынок электромотоциклов быстро становится всё более конкурентным, и теперь H-D может упустить свой шанс. Так что поторопитесь, Милуоки. Покажите, на что вы способны!