Tesla ищет спорный кобальт у Glencore для производства аккумуляторов

Tesla ведет переговоры с горнодобывающим гигантом Glencore о поставках кобальта — спорного минерала, используемого для производства литий-ионных аккумуляторов, которые сегодня применяются в большинстве электромобилей.

Кобальт является спорным минералом, поскольку большая его часть добывается на шахтах в Конго — регионе, исторически затронутом конфликтами и коррупцией, что привело к использованию детского труда на некоторых добывающих предприятиях.

Большинство технологических и автомобильных компаний, использующих кобальт, приняли меры для того, чтобы не закупать его из этих источников, но отследить это крайне сложно, так как минерал несколько раз меняет владельцев, прежде чем попасть в аккумуляторные ячейки.

Теперь Tesla намерена получать кобальт от Glencore, как сообщает Bloomberg:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

«Glencore Plc ведет переговоры о долгосрочном контракте на поставку кобальта на новый завод Tesla Inc. по производству электромобилей в Шанхае, по словам источников, знакомых с ситуацией».

Glencore, крупнейший в мире поставщик кобальта, заключает долгосрочные контракты с несколькими автопроизводителями, стремящимися расширить производство электромобилей, такими как VW и BMW.

Компания получает кобальт через свою дочернюю компанию Katanga Mining, зарегистрированную в Канаде, которая управляет медно-кобальтовой шахтой в провинции Катанга в Конго.

Год назад канадские власти оштрафовали компанию Glencore Katanga более чем на 20 миллионов долларов и запретили некоторым ее руководителям, в том числе миллиардеру Аристотелису Мистакидису, занимать должности директоров в Канаде за предоставление инвесторам недостоверной информации об их отношениях с конголезскими властями.

Существуют и другие горнодобывающие предприятия, которые стремятся увеличить добычу кобальта за пределами Республики Конго, в том числе в Канаде, США и Австралии.

Некоторые автопроизводители стремятся самостоятельно производить аккумуляторные ячейки и обеспечивать поставки минералов напрямую, в то время как другие участвуют в этом через цепочку поставок, но сами аккумуляторные ячейки производятся другими производителями, такими как LG Chem и Panasonic.

Мнение Electrek

Как я часто заявлял ранее, обеспечение поставок аккумуляторов является приоритетом для масштабирования производства электромобилей, и начинается это с обеспечения поставок сырья.

В прошлом году Tesla предупреждала о предстоящем дефиците минералов для аккумуляторов, таких как никель, медь и литий, который мог бы осложнить быстрый наращивание производства электромобилей.

Но это, безусловно, не повод способствовать коррупции и, возможно, даже детскому труду.

Tesla принимает меры для того, чтобы ее поставщики не участвовали в подобной деятельности, и публикует ежегодный «Отчет о конфликтных полезных ископаемых» для отслеживания этих усилий.

Кроме того, компания также стремится сократить количество кобальта, необходимого для ее аккумуляторных ячеек.