
Рейтинг EPA для нового Porsche Taycan Turbo S был опубликован на fueleconomy.gov, и результаты не очень впечатляют. Taycan получил рейтинг всего 68 MPGe с запасом хода 192 мили, несмотря на большой аккумулятор автомобиля емкостью 93 кВт⋅ч.
Хотя это и не сильно отличается от Taycan Turbo, Taycan Turbo S и его более высокая мощность привели к снижению эффективности на 1 MPGe и уменьшению запаса хода на 9 миль по сравнению с 69 MPGe и 201 милей у Turbo.
Низкая эффективность Porsche Taycan Turbo S не является неожиданностью. Turbo S мощнее Turbo, поэтому мы предполагали, что он будет немного менее эффективным.
Этот рейтинг ставит автомобиль на последнее место среди современных электромобилей по эффективности. Это наименее эффективный электромобиль, доступный в настоящее время в США, занявший место, ранее принадлежавшее Taycan Turbo. Он менее эффективен, чем большие электрические внедорожники/кроссоверы, такие как Audi e-tron и Tesla Model X.
Porsche еще не опубликовала данные для базовой модели Taycan 4S, но мы ожидаем, что у нее будет более высокая эффективность. Этот автомобиль будет иметь два варианта аккумуляторных блоков: меньший объемом 79 кВт⋅ч или тот же 93 кВт⋅ч, что и у моделей Turbo.
Учитывая ожидаемую более высокую эффективность 4S, модель с аккумулятором на 79 кВт⋅ч, вероятно, будет иметь запас хода, аналогичный запасу хода моделей Turbo или немного ниже его. Модель с аккумулятором на 93 кВт⋅ч, вероятно, будет иметь запас хода выше, чем у моделей Turbo.
Вот сравнение показателей для Turbo S и Turbo, напрямую с fueleconomy.gov:
Спасительной особенностью Taycan может быть то, что он недооценивает свою собственную эффективность/запас хода. Недавно мы слышали от первого владельца Taycan из США, который говорит, что запас хода Taycan по данным EPA очень консервативен. Ему удалось добиться гораздо большей эффективности от автомобиля, чем показывают рейтинги EPA, даже в холодных условиях и при «активной езде».
Возможно, Porsche занизила характеристики своего автомобиля, чтобы водителям было легче достичь или превзойти оценки EPA. Но это всего лишь один отчет, и мы в Electrek не имеем личного опыта общения с этим автомобилем, поэтому не можем подтвердить, что это так (намек, Porsche).
Мнение Electrek
С одной стороны, это не имеет особого значения. Я давно придерживаюсь мнения, что запас хода является одной из наименее важных характеристик электромобиля для большинства водителей.
В большинстве случаев современные электромобили способны проехать столько, сколько вам нужно. В те немногие случаи, когда вам нужно проехать больше, чем позволяет запас хода на одной зарядке, сейчас существуют быстрые зарядные устройства на большинстве маршрутов, которые позволяют вернуться на дорогу после короткого перерыва в пути (за едой, туалетом и т. д.), который вы, вероятно, все равно собирались сделать.
Именно поэтому мы недавно заявили, что Tesla Model 3 — лучший автомобиль для дальних поездок. И Porsche Taycan не сильно отстанет, поскольку Taycan в настоящее время имеет самую высокую скорость зарядки кВт среди всех электромобилей на рынке.
Но Porsche полагается на сеть Electrify America в США для быстрой зарядки, а не на Superchargers Tesla. На данный момент Electrify America улучшается, но опыт Supercharger все еще лучше.
И низкая эффективность Porsche означает, что даже при более высокой скорости зарядки, фактически зарядка за минуту происходит медленнее, чем у Tesla.
Таким образом, проблема здесь скорее в эффективности, а не в запасе хода. Запас хода будет достаточным для подавляющего большинства водителей — особенно учитывая, что большинство покупателей автомобиля стоимостью более 150 000 долларов, вероятно, будут иметь доступ к другому автомобилю, если запас хода Taycan не удовлетворит их потребности на день.
Но если вы тратите 150 000 долларов на автомобиль, разве вы не хотите на нем ездить? Конечно, такой мощный автомобиль наверняка захочется испытать на трек-днях, на автобанах, в дальних поездках. Низкий запас хода в сочетании с низкой эффективностью и, следовательно, более длительным временем зарядки сделает этот автомобиль менее пригодным для этих целей.
Проблема в том, что низкая эффективность вредна для всех аспектов динамики автомобиля. Если автомобиль хуже преобразует бортовую энергию в мощность, это означает, что ему нужно больше бортовой энергии, что означает больший вес, что ухудшает характеристики автомобиля во всех отношениях. А больший вес только усугубляет проблему, делая автомобиль еще менее эффективным.
Но, как было сказано выше, возможно, все не так плохо, как показывают эти цифры. Возможно, Porsche манипулирует цифрами, чтобы владельцы были приятно удивлены тем, что могут достичь или приблизиться к показателям запаса хода EPA даже при активной езде или легком использовании на треке, вместо того чтобы чувствовать, что им нужно ехать более сдержанно, чтобы достичь заявленного запаса хода. Tesla поступала подобным образом с ранними Model 3, так что это не является чем-то неслыханным.
Но даже если они занизили характеристики на 10-20%, они все равно сделали гораздо менее эффективный автомобиль, чем конкуренты, что разочаровывает.