Первый тест: Солнечный автомобиль Lightyear One проезжает 450 миль на 60 кВт⋅ч, даже когда солнце не светит

После долгого дня бесконечных прогулок по CES, Electrek был приглашен после закрытия для более близкого знакомства с Lightyear One. Нас встретила команда дизайнеров и инженеров, которые были очень компетентны и откровенны в отношении своего автомобиля и компании. Это стало приятным сюрпризом, поскольку большинство компаний отправляют PR/отделы продаж для обсуждения технологий с журналистами.

Lightyear One — это концепт сверхэффективного электромобиля, заявленный запас хода которого составляет 450 миль всего при 60 кВт⋅ч емкости аккумулятора. Если это звучит экстремально, то это потому, что сотрудники Lightyear приняли некоторые экстремальные дизайнерские решения для достижения этой цели.

Эффективный электромобиль

Прежде всего, кузов Lightyear One разработан для сверхзвуковой аэродинамики. Точнее, коэффициент лобового сопротивления менее 0,2. Обычно стремление к аэродинамике приводит к крайним эстетическим решениям в дизайне автомобиля, в которые обычные люди не решаются пойти. Однако Lightyear One выглядит на удивление нормально и спортивно. Автомобиль изготовлен из легкого алюминия и углеродного волокна, а салон представляет собой спокойную и простую кабину. Также в салоне отсутствует информационно-развлекательная система или другие функции, которые создают небольшую нагрузку на аккумулятор.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Упомянул ли я солнечные панели? Длинная и изогнутая крыша, багажник и капот полностью покрыты солнечными панелями. Более 1 кВт, если быть точным. Это делает солнечную панель Nissan Leaf похожей на панель от калькулятора Casio.

На Lightyear One также установлены 4 независимых двигателя, по одному на каждое колесо. Благодаря 4 ступичным двигателям Lightyear удерживает центр тяжести низко и может использовать стабильность полного привода и управление поворотом с удивительной точностью. Такое количество неподрессоренной массы компенсируется достаточно высоким объемом воздуха в шинах. Делает ли он развороты «на месте», как Rivian? Наши хозяева из Rivian засмеялись и сказали: «Может быть!».

Кстати, колеса выглядят довольно непрозрачными, что способствует аэродинамике, а задние колеса прикрыты половинным обтекателем. Вдобавок ко всему, зеркала заднего вида заменены небольшими камерами и экранами, расположенными на своих обычных местах. Они должны быть легальны в США в ближайшие годы, но уже легальны в Европе, как мы видели на Audi e-tron.

Итак, все это оборудование, но что все это значит? Дизайнеры были рады напомнить нам: автомобиль, который движется в воздухе с меньшими усилиями, лучше почти во всех аспектах. Лучше запас хода, выше скорость, легче вес, проще управлять, требуется меньше тормозной мощности, дольше срок службы аккумулятора, и действительно максимальное использование емкости аккумулятора.

One разработан не как мощный автомобиль, а как средство для долгих, спокойных поездок с низкими затратами. Говоря о низких затратах, Lightyear стоит около 165 000 долларов. Потребуется много солнечных миль, чтобы окупить эти затраты.

Дорога, где меньше ходят

Позвольте мне узнать, знакомо ли вам это: Lightyear начинает с дорогого автомобиля с низким объемом производства, чтобы помочь им нарастить производство более массового автомобиля, который еще предстоит разработать. Работа на нишевом рынке вначале поможет им переориентироваться на снисходительных ранних последователей, пока они учатся и совершают ошибки на своем первом продукте. Они ожидают произвести сотни или тысячи таких автомобилей.

Мы уже слышим сообщения о разработке версии за 50 000 долларов, но Lightyear не захотел комментировать будущие автомобили.

Мнение Electrek

Запас хода в 450 миль был бы удивительным не только для дальних поездок, но и для повседневного использования с низкой эксплуатационной стоимостью. Если вы живете в солнечном районе и не ездите много, вы можете заряжать свой автомобиль только от солнечных панелей, обеспечивающих более 20 миль в день. Даже без солнечной энергии вы получаете 7,5 миль/кВт⋅ч — невероятная эффективность.

Они создали очень уникальный автомобиль (и уникальные обещания), но один аспект автомобиля, который я нахожу привлекательным, — это простой и умиротворяющий дизайн интерьера. Лично я наслаждаюсь приятной спокойной поездкой без кричащих экранов и отвлекающих факторов. Я рад, что они отказались от большого экрана. (Кашель, кашель, Byton, кашель, кашель). Я уверен, что эта «безмятежность» также служит для экономии заряда батареи и производственных затрат, но мне она нравится по моим собственным причинам.

Пространство в салоне было обширным, даже с четырьмя взрослыми мужчинами в машине. Я никогда не был в машине, построенной голландцами, и всю свою жизнь я считал, что запас места над головой предназначен для людей ростом менее 5 футов 9 дюймов (1,75 метра). Все это дополнительное пространство давало мне комфортное ощущение старых «водных яхт», на которых ездила моя бабушка. Я не могу сказать того же о своем Nissan Leaf дома. Мне очень нравится концепция этого автомобиля во всех отношениях: эффективность, простота, роскошное пространство и чистый внешний вид. Длинная плавная задняя часть обеспечивала место для хранения, где, вероятно, поместились бы большинство велосипедов, с колесами. Ах, эти голландцы.

Стройная машина, стройный рынок

На данный момент я думаю, что Lightyear One нацелен на небольшой рынок. Многие из самых преданных сторонников сверхэффективных автомобилей — это самородки-ученые или «аранжировщики», ни один из которых не готов выложить 165 000 долларов за новый автомобиль от новой компании. Следование примеру Tesla в области масштабирования и дистрибуции действительно мудро. Однако у Tesla была еще одна важная цель на этом этапе. Tesla Roadster первого поколения сделала электромобили захватывающими, привлекательными и интересными в управлении. Я согласен, что эффективность и безмятежность — достойные мотивы для покупки, но я чувствую, что эти цели конфликтуют с «тревогой о бюджете». Получение второй ипотеки, чтобы ездить на спокойной машине, не складывается, по крайней мере, в моем социальном классе.

Говоря прямо: я хочу, чтобы этот автомобиль добился успеха. Я хочу, чтобы компания нашла достаточно покупателей, чтобы как можно скорее перейти к массовой рыночной модели. Я чувствую, что миру нужно больше спокойствия и тишины, и утренняя поездка на работу — отличное место для начала.

Сможет ли эта компания бросить вызов обстоятельствам и выпустить самый эффективный электромобиль на Земле? Смогут ли они выйти на массовый рынок? Смогут ли они достичь своей цели — проехать один световой год на солнечной энергии? Или они окажутся среди «Кладбища электромобилей» — таких как CODA, Aptera или Corbin Sparrow?

Следите за новостями Electrek, чтобы узнать!