
General Motors вскоре начнет продавать первые дизельные версии внедорожников Chevy Tahoe и Suburban, а также пикапов Silverado. GM не одинок в своем стремлении к дизельному топливу, которое позиционируется как альтернатива электромобилям. Издание Detroit News сегодня выдвигает смелое заявление о том, что «устойчивость дизельного топлива порождает сомнения в отношении электрического будущего, рекламируемого как правительствами, так и производителями».
Электрификация приходит в сегмент пикапов, но первые модели начнут выходить небольшими партиями только позже в этом году. Тем временем, Diesel Technology Forum, отраслевая торговая ассоциация, заявляет, что дизельные автомобили продаются более чем в 2 раза лучше, чем электромобили. Крупнейшим продавцом дизельных автомобилей в США является Ford F-150.
Тенденция ухудшается. Текущее количество доступных или скоро появляющихся дизельных автомобилей в США составляет около 40 моделей. Список в основном состоит из пикапов, но также есть легковые автомобили, такие как Chevy Cruze, Jaguar XE и Mazda 3. Список растет.

Президент GM Марк Ройс
Президент GM Марк Ройс в прошлом месяце заявил:
«Дизелям сегодня уделяется недостаточно внимания. Это действительно в сфере интересов людей, которые этого хотят. Их действительно не волнует дизельный (автомобильный) скандал, который произошел».
Detroit News изучили последний квартал, по которому были доступны данные о продажах, и выяснили, что продажи полноразмерных дизельных пикапов выросли на 23% между первым и вторым кварталами 2019 года.
Автопроизводители и СМИ, поддерживающие дизельное топливо, превозносят преимущества дизельных двигателей: большая мощность, запас хода и эффективность. Они не упоминают канцерогенные дизельные частицы, выбрасываемые из выхлопной трубы. Дизельное загрязнение также способствует сердечным приступам и другим заболеваниям.
Что касается стоимости, Detroit News утверждает, что дизельные варианты могут стоить на 5000 долларов дороже. Но затем местная газета автопроизводителей Детройта быстро возражает, что электромобили еще дороже. Detroit News предлагает сомнительное сравнение, например, Chevy Bolt, который стоит на 15 000 долларов дороже, чем «аналогичные автомобили с бензиновым двигателем», такие как хэтчбек Chevy Sonic.
Аллен Шаффер, директор Diesel Technology Forum, в последние несколько лет в основном молчал. Но теперь он снова получает внимание:
«Электрификация может быть волной будущего. Но пока это не оправдывается на рынке. GM признает, что у вас должны быть автомобили, которые клиенты могут купить.
«Клиенты уже давно просят дизельные двигатели в этих автомобилях. Будет интересно посмотреть, насколько вырастут объемы продаж по мере появления новых автомобилей».
Традиционные отраслевые аналитики поддерживают его заявление. «Естественного спроса на электромобили практически нет, потому что они не являются лучшим и более удобным решением для транспорта, чем бензиновые двигатели», — сказала Ребекка Линдланд, которая много лет работала в KBB. Она добавила: «Переход на электромобили обусловлен регулированием».
Консенсус этой группы заключается в том, что электрические пикапы стоят дороже, но не имеют такого запаса хода или тяговых характеристик.

Первый F-150 Diesel был представлен в 2018 году
Тем временем, дизельное топливо осуществляет медленное отступление в Европе. Немецкие потребительские группы только сейчас, в 2020 году, начинают переговоры об урегулировании дизельного скандала
После многих лет спада европейские продажи дизельных автомобилей, как ожидается, стабилизируются в 2020 году. Но спрос на дизельное топливо смещается в сторону неэффективных внедорожников, что является двойным ударом по загрязнению. В период с 2015 по 2018 год продажи дизельных внедорожников фактически выросли примерно на 19 процентов. Среди популярных моделей — (гм-гм) Volkswagen Tiguan, а также Peugeot 3008.
В 2011 году дизельные автомобили составляли 56 процентов европейских продаж автомобилей. В этом году, по прогнозам аналитической фирмы LMC Automotive, этот показатель упадет до 32 процентов — это все еще примерно каждая третья сделка, со значительной долей в сегменте крупных и роскошных автомобилей.
Даже немецкие автопроизводители, поддерживающие электромобили, по-прежнему являются видными поставщиками дизельных автомобилей в Европе. Volkswagen Group, через четыре года после своего скандала, была крупнейшим продавцом дизельных автомобилей в 2019 году.
BMW, которая также была замешана в скандале, по-прежнему придерживается своей позиции. Руководитель отдела разработок BMW Клаус Фрёлих заявил: «Наши четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели останутся как минимум еще на 20 лет».
BMW не продает дизельные автомобили в США. Но Chevrolet, Dodge, GMC, Jaguar, Jeep, Land Rover и Mazda продолжают предлагать этот выбор топлива.
Мнение Electrek
Автопроизводители, предлагающие дизельные автомобили, надеются, что скандал Dieselgate полностью исчезнет из памяти. Но с ростом популярности электромобилей, легионы водителей с нулевым уровнем выбросов не обманутся.
Автомобильный мир преобразился за четыре года с момента скандала. Электромобили, хотя и составляют относительно небольшой процент продаж, набирают обороты. Технология проверена, и пути назад нет. Мы слишком умны, чтобы верить в оксюмороны вроде «Чистый дизель».
Мы понимаем финансовые мотивы компаний, продолжающих выпускать дизельные автомобили. Но удивительно, что уроки для здоровья от Dieselgate не были полностью усвоены.
Международный совет по чистому транспорту (ICCT) — люди, которые раскрыли скандал с VW — выяснили в прошлом году, что почти 50% смертей от транспортных загрязнений ежегодно связаны с дизельными выбросами. По данным ICCT, в Соединенных Штатах от транспортных загрязнений умерло 22 000 человек, из которых 43 процента были связаны с дизельными двигателями.
Какие автомобильные бренды хотят ассоциироваться с этим? Какие потребители хотят подвергать свои семьи и соседей такому риску?