Глава отдела исследований и разработок BMW: «Большинству США не нужны электромобили»

За последние пару месяцев мы писали о том, как руководители Toyota и Honda заявляют об отсутствии спроса на электромобили. Но эти компании уже много лет предпочитают гибриды вместо полностью электрических автомобилей. Теперь BMW, исторически активно поддерживающая электромобили, видимо, присоединяется к ним. «Мы видим электромобили в основном на западном побережье и в некоторых частях восточного побережья, в то время как остальная часть США продолжит использовать обычные бензиновые двигатели», — сказал Клаус Фрёлих, глава отдела исследований и разработок BMW.

В то время как многочисленные прогнозы и ужесточающиеся нормы указывают на конец эры двигателей внутреннего сгорания в ближайшее десятилетие или два, BMW не торопится. Несколько недель назад Фрёлих сообщил Automotive News:

«Лучшее предположение заключается в том, что к 2030 году на электромобили [электромобили и подключаемые гибриды] будет приходиться от 20 до 30 процентов мировых продаж, но с очень разнообразным глобальным распределением».

Фрёлих утверждает, что архитектуры автомобилей BMW должны быть максимально гибкими, поскольку темпы внедрения электромобилей будут в основном зависеть от правил выбросов для каждого рынка. Вот как он разбивает эти рынки:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

  • Китай – Крупные города восточного побережья «довольно скоро» перейдут на электромобили, в то время как западный Китай будет полагаться на бензиновые двигатели «в течение следующих 15-20 лет».
  • Европа – Фрёлих предпочитает подключаемые гибриды электромобилям. Он сказал, что PHEV, которые заменят автомобили с V8, составят около 25% европейских продаж. Еще 25% придется на электромобили, а половина или более будет разделена между бензиновыми и дизельными двигателями.
  • США – Фрёлих говорит: «Большинству США не нужны электромобили». Он видит распространение в основном на западном побережье и в некоторых частях восточного побережья. А остальная часть США? Статус-кво.

Многие аналитики считают, что возможность снижения цен на электромобили зависит от использования специализированных производственных линий для электромобилей, а не от гибкого подхода, пропагандируемого BMW.

«В 2021 году мы обновим архитектуру CLAR (кластер, модульная) новым центральным полом, который сможет размещать батареи большей плотности. Это позволит нашим подключаемым гибридам проезжать 50, 62–75 миль в полностью электрическом режиме, а также позволит нам установить топливный бак большего размера, чем в наших текущих подключаемых гибридах. Использование обновленной CLAR также позволит нам предлагать электромобили [полностью электрические автомобили] на этой архитектуре, поскольку наш будущий i4, по сути, является 3-й серией на батарейном питании».

BMW продает i3 (с увеличенным запасом хода или без него) и планирует представить полностью электрические iX3, i4 и iNext. Подключаемые гибриды доступны почти во всей линейке продукции.

Однако Фрёлих перечисляет препятствия для электромобилей, включая возможное повышение стоимости сырья, необходимого для производства аккумуляторов, и негативное влияние быстрой зарядки на элементы, «которое может износить аккумулятор всего за два-три года».

Если этот вялый подход к электромобилям заставляет вас сомневаться в приверженности BMW, то присядьте, прежде чем услышите, что говорит глава отдела исследований и разработок компании о топливных элементах.

«В настоящее время силовая установка на топливных элементах стоит примерно в 10 раз дороже, чем система электромобиля. Мы планируем уравнять эти затраты к 2025 году с третьим поколением нашей масштабируемой системы топливных элементов, что может привести к объемам в сотни тысяч единиц.

«Я думаю, что будущие разработки аккумуляторных элементов к 2025 году могут сделать их наиболее подходящим решением для легковых автомобилей.

«Мы рассматриваем топливные элементы как жизнеспособное решение для легких и тяжелых грузовиков, которые сталкиваются с очень жесткими целевыми показателями по сокращению выбросов CO2 и уже используют очень эффективные дизельные двигатели, поэтому следующим шагом может быть только электрификация. Но вы не можете электрифицировать тяжелый грузовик с помощью аккумуляторов, потому что уменьшение полезной нагрузки с 6 до 7 тонн — это абсолютная нелепость.

«С одной зарядной станцией вы можете заправлять парк из 100 легких грузовиков, работающих на водороде, за ночь. Примерно 200 магистральных заправочных станций могли бы обслуживать тысячи тяжелых грузовиков по всей Европе, что означает, что с точки зрения инфраструктуры это осуществимо».

BMW заявила, что версии X6 и X7 на топливных элементах находятся в разработке.

Мнение Electrek

Являемся ли мы свидетелями отступления от электромобилей со стороны традиционных автопроизводителей, которые ранее выступали за полностью электрические автомобили? Похоже, что да.

Позиция господина Фрёлиха ясна. А есть еще GM и Ford, у которых большие планы по производству электромобилей, но которые продолжают полагаться на пожирателей бензина и дизели. Снижение продаж Chevy Bolt за последние два года — плохой знак. (Слишком рано говорить, сможет ли Ford реализовать свои цели в области электромобилей.)

Nissan, также бывший лидер, заявляет, что остается приверженным электромобилям, но увеличивает усилия по выпуску гибридов с бензиновыми двигателями.

Хотя Volkswagen продолжает продавать дизельные автомобили в больших количествах в Европе, он может быть единственным традиционным автопроизводителем, который в настоящее время придерживается курса на электромобили.

Если текущая тенденция сохранится, произойдет четкое разделение между двумя типами автопроизводителей: специализированными производителями электромобилей и всеми остальными.