
После официального запуска «серийной версии» своего первого электромобиля в прошлом году, Aston Martin, как сообщается, свернула программу электромобиля Rapide-E.
Британский автопроизводитель представил прототип Rapide с полностью электрической трансмиссией, «Rapide E», еще в 2015 году.
Два года спустя, они начали сотрудничать с Williams Advanced Engineering, технологическим подразделением команды Williams Формулы 1, для создания электрической силовой установки автомобиля.
В прошлом году мы видели один из первых серийных прототипов Rapide E, и Aston Martin официально представил автомобиль на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года.
Теперь, почти год спустя, компания, по сообщениям, отменяет планы по производству автомобиля и вместо этого переводит программу в исследовательский проект по электромобилям.
Autocar сообщил:
Однако источник, близкий к фирме, сообщил Autocar, что теперь это станет исследовательским проектом, используемым для дальнейшей программы электрификации Aston, без намерения производить автомобили для клиентов. Пока неясно, сколько заказов на эту модель было принято, и придется ли выдавать возмещение.
Они планировали выпустить всего 155 электрических автомобилей Aston Rapide-E, но теперь это число, по-видимому, пересмотрено до 0.
Характеристики Aston Martin Rapide-E
Партнерство с Williams Advanced Engineering привело к созданию новой силовой установки, состоящей из «800-вольтовой архитектуры аккумуляторной батареи с установленной емкостью 65 кВт⋅ч, использующей более 5600 цилиндрических ячеек формата 18650», приводящей в действие «два расположенных сзади электродвигателя, производящих суммарную мощность чуть более 610 л.с. и колоссальный крутящий момент 950 Н⋅м».
Компания заявляет, что это обеспечивает запас хода «более 200 миль» по стандарту WLTP и зарядку «85 миль запаса хода в час при использовании обычного зарядного устройства на 400 В мощностью 50 кВт».
С помощью совместимой 800-вольтовой розетки Aston Martin утверждает, что Rapide E может заряжаться со скоростью до 310 миль запаса хода в час. Он также оснащен бортовым зарядным устройством для зарядки уровня 2. Компания не уточнила скорость зарядки, но заявила, что она должна полностью зарядить аккумуляторную батарею «всего за 3 часа».
Что касается характеристик производительности, то автопроизводитель говорит о «максимальной скорости 155 миль в час, времени разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за 4,0 секунды и времени разгона от 50 до 70 миль в час всего за 1,5 секунды».
Мнение Electrek
Это не слишком удивительно, учитывая характеристики. Они не подтвердили цену, но я ожидаю, что она была очень высокой, учитывая, что планировалось всего 155 экземпляров.
Вероятно, они поняли, что спроса особого нет, поскольку люди, скорее всего, предпочли бы Tesla Model S, которая, вероятно, вдвое дешевле.
Это не означает, что Aston Martin отказывается от электромобилей, но похоже, им придется изменить свой подход, чтобы быть более конкурентоспособными.
Первый концепт Rapide-E был представлен еще в 2015 году. Электромобильный ландшафт сильно изменился за последние пять лет, в то время как электрический Aston Martin изменился недостаточно.