
Mazda придерживается одного из самых странных и противоречивых подходов к электромобилям, и мы только что узнали об этом кое-что еще: автопроизводитель сделал свой первый электромобиль искусственно медленнее «чтобы он ощущался больше как бензиновый автомобиль».
Японский автопроизводитель исторически отставал в области электромобилей.
Они еще не выпустили полностью электрический автомобиль, и руководители Mazda часто публично принижали технологию электромобилей в пользу водородных топливных элементов.
Но в прошлом году Mazda наконец представила свой первый электромобиль; MX-30.
Он получил смешанные отзывы из-за относительно небольшой аккумуляторной батареи и запаса хода.
В прошлом месяце мы сообщали, как Mazda ошибочно утверждает, что электромобили с большим запасом хода хуже для CO2, чем дизельные автомобили, и что она не планирует производить полностью электрические автомобили с большими аккумуляторными батареями.
Одна вещь, которую мы упустили в новом MX-30 от Mazda, заключается в том, что они не только намеренно сделали аккумуляторную батарею меньше, но и уменьшили крутящий момент электродвигателя, чтобы соответствовать ускорению бензинового автомобиля.
Autocar сообщил, основываясь на интервью с руководителями Mazda:
«Инженеры Mazda также настроили подачу крутящего момента электродвигателя MX-30 так, чтобы он был менее резким, чем часто бывает у электромобилей, полагая, что они хотят, чтобы MX-30 ощущался как менее драматичное изменение по сравнению с типичным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания».
MX-30 оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч и силовой установкой, способной выдавать мощность 105 кВт (142 л.с.) и крутящий момент 264 Н⋅м (192 фунт⋅фут). Запас хода составляет 130 миль (~210 км) для европейской модели, которая, вероятно, использует стандарт тестирования WLTP. Это означает, что запас хода по EPA, вероятно, будет ниже, около 110-120 миль.
Ожидается, что разгон от 0 до 60 миль в час займет 9 секунд.
Мнение Electrek
Справедливости ради стоит отметить, что большинство автопроизводителей электромобилей вынуждены снижать крутящий момент своих электродвигателей, поскольку шины часто не обеспечивают необходимого сцепления для его поддержки.
Однако, похоже, Mazda пошла дальше и снизила его еще больше, чтобы соответствовать более медленному нарастанию в бензиновом двигателе.
Это просто смешно.
Быстрое и энергичное ускорение — одна из самых приятных частей вождения электромобиля. Я знаю, что Mazda любит настраивать свои автомобили для определенного ощущения от вождения, но я отказываюсь верить, что они не смогли привнести веселое ускорение электромобилей в свое ощущение от вождения.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.