
Прошло три года с тех пор, как Volkswagen впервые объявил о планах выпустить полностью электрический ретро-микроавтобус большой дальности. ID Buzz по-прежнему кажется слишком крутым (и далеким), чтобы быть правдой.
Но на выставке CES 2020 глава подразделения беспилотных автомобилей VW сообщил Electrek, что Buzz также станет основой первых беспилотных автомобилей VW для ограниченного коммерческого использования к 2022 году. Это хороший знак того, что самый «хипстерский» электрический микроавтобус находится на правильном пути.
«ID Buzz станет нашим первым автомобилем, способным к уровню L4», — сказал Алекс Хитцингер, генеральный директор VW Autonomy, нового подразделения, о котором было объявлено на CES 2020.
На небольшой встрече в рамках круглого стола на полях CES Хитцингер сообщил Electrek: «Это отличный форм-фактор для перевозки пассажиров, и у нас будет грузовой ID Buzz, который также может использоваться для доставки товаров в последнюю милю в сфере электронной коммерции».
Другими словами, поиск Volkswagen случаев использования, которые имеют смысл для дорогостоящих разработок беспилотных технологий, идеально соответствует размеру и форме ID Buzz. Электрический микроавтобус для серферов, который мы хотим для развлечения, будет иметь параллельную жизнь в качестве беспилотного транспортного средства для мобильности по запросу и робота для местной доставки.
«У вас есть сценарий использования с очень высокой загрузкой ваших активов, и поэтому вы можете справиться с высокой стоимостью системы, и при этом у вас будет хороший бизнес-кейс», — сказал Хитцингер.
Он оценил текущую стоимость автономной системы (помимо платформы автомобиля) в 100 000 долларов или более, в зависимости от используемых датчиков. Но примерно через 10 лет она составит около 10 000 долларов, с постоянным снижением затрат в ближайшие несколько лет.
23 месяца и отсчет продолжается
Новости о том, что ID Buzz будет выполнять двойную функцию как электромобиль и платформа для автономного вождения, появились в середине декабря 2019 года. Именно тогда Volkswagen объявил, что Qatar Investment Authority и VW совместно разработают 35 автономных электрических автомобилей ID Buzz для фиксированных маршрутов. Закрытое тестирование шаттлов и автобусов ожидается в 2020 году, а испытания начнутся уже в 2021 году. Проект будет запущен к концу 2022 года, как раз к началу обслуживания Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.
На основе ранее объявленных VW характеристик, ID Buzz, предназначенный для вашего гаража и «van life», может быть оснащен полным приводом мощностью 369 л.с. и аккумулятором емкостью 111 кВтч. Более доступная заднеприводная версия будет выдавать 268 л.с. через аккумулятор емкостью 83 кВтч.
В 2017 году генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что ID Buzz появится в американских дилерских центрах в 2022 году, а затем последует и грузовая версия.
Хитцингер отметил, что для коммерческих грузоперевозок — еще одного раннего случая использования автономности — и их потребностей в большом запасе хода могут потребоваться другие формы электрифицированных силовых агрегатов. Но он большой поклонник электромобилей для местного транспорта. «Я очень верю в электрификацию, особенно для легковых автомобилей», — сказал он. Хитцингер добавил, что автомобили Volkswagen уровня 4 будут продаваться для личного использования, а не только для парка роботакси.
Volkswagen считает, что высокие требования к энергопотреблению для беспилотного вождения в настоящее время представляют проблему для запаса хода электромобилей. Но эта проблема будет решена, когда автономные процессоры перейдут от современных графических процессоров игрового типа к следующему поколению аппаратного обеспечения для беспилотного вождения. Об этом сообщил Хитцингер.
Будут поэтапные изменения в плане энергоэффективности, то есть производительности вычислений по сравнению с энергопотреблением. И через несколько лет, я знаю, энергопотребление будет таким, что это больше не будет большой проблемой. Тогда это может быть около [одного] киловатта или около того.
Мнение Electrek
ID Buzz заимствует культовую привлекательность классического калифорнийского микроавтобуса Volkswagen. Хотя до его появления еще как минимум два года, у него уже есть преданные поклонники.
Тот факт, что автомобиль также обладает возможностями для перевозки пассажиров и доставки грузов, делает его еще более привлекательным. Мы воодушевлены тем, что Volkswagen признает эти преимущества для своих усилий в области автономного вождения.
Теперь задача VW — выполнить все эти обещания. И чем быстрее, тем лучше.