Виноваты ли общие электросамокаты в более чем троекратном росте числа травм?

Новое исследование, опубликованное Калифорнийским университетом, отслеживало количество травм, связанных с электросамокатами, с 2014 по 2018 год. Результаты показывают, что количество травм на количество пользователей самокатов за этот период утроилось.

Более точные данные исследования показали, что аварии с самокатами происходили со скоростью 6 на 100 000 поездок на самокате в 2014 году.

К 2018 году это число возросло до 19 на 100 000 поездок на самокате.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Более того, число травм головы удвоилось с 2017 по 2018 год. Такие травмы головы являются самыми серьезными и угрожающими жизни видами травм, связанных с электросамокатами.

Все это наводит на вопрос: могут ли общие электросамокаты быть виновниками?

Что изменилось в электросамокатах?

Электросамокаты существуют уже большую часть прошлого десятилетия. Но их популярность начала расти только примерно с 2017 года, когда были основаны первые крупные компании по прокату электросамокатов. Это совпадает с увеличением числа травм, связанных с электросамокатами.

Согласно исследованию:

«С 2017 по 2018 год наблюдалось резкое увеличение числа травм и [госпитализаций], связанных с использованием электросамокатов».

Потребительский электросамокат частного владения (модель CityRider)

До того, как общие электросамокаты действительно получили распространение в начале 2018 года, почти все, кто ездил на электросамокате, также владели этим электросамокатом. Это означало, что наездники часто были более знакомы с транспортным средством, практикуясь на одном и том же самокате в течение некоторого времени.

При использовании общих электросамокатов наездники часто впервые садятся на новый электросамокат. При переходе с электросамокатов одной компании на электросамокаты другой, основные элементы управления, такие как дроссельная заслонка и тормоза, могут ощущаться по-разному, что делает переход еще более запутанным.

Кроме того, электросамокаты частного владения часто используются ближе к дому и в менее опасных условиях во время обучения. Покупатели новых самокатов могут практиковаться на подъездной дорожке, на улице перед домом или на парковке. Но с общими электросамокатами многие новички начинают свою первую поездку на оживленной улице в центре города. А поскольку самокаты тарифицируются поминутно, это не стимулирует отправляться на парковку для длительной, спокойной и неспешной тренировки.

Таким образом, многие новички могут оказаться на незнакомом электросамокате, не обладая опытом/навыками вождения, необходимыми для безопасной езды. Такие навыки и знания различаются от человека к человеку и могут быть так же просты, как незнание опасности того, что маленькие колеса самоката попадают в выбоины. Опасности существуют даже для более опытных наездников, которые могут не знать, как ведет себя конкретный самокат во время маневров уклонения, например, если автомобиль внезапно смещается в полосу движения наездника или выезжает перед ним.

Некоторые компании-производители самокатов например, Lime, предоставляют инструкции по безопасности и видео на своих веб-сайтах в попытке лучше обучить наездников. И хотя это важный шаг, он не заменяет опыт и время, проведенное на самокате, чтобы помочь наездникам привыкнуть к управлению самокатами. И большинство компаний также предлагают бесплатные шлемы наездникам по запросу. Bird даже разработала функцию финансовой мотивации наездников носить шлемы, предлагая скидку за селфи в шлеме. Но лишь небольшой процент наездников действительно носит шлемы, и поэтому большинство наездников подвергают себя значительному неоправданному риску, передвигаясь на самокате без защиты головы.

Пример шлема, предоставляемого Lime

Еще одним фактором, который может помочь объяснить повышенный уровень травм от самокатов, являются проблемы с техническим обслуживанием, присущие общим электросамокатам. В случае самокатов частного владения наездники могут отслеживать, когда самокат начинает проявлять проблемы, и проводить профилактическое обслуживание. Частные владельцы также лучше обращаются со своими личными самокатами.

Общие электросамокаты, с другой стороны, живут трудной жизнью. Многие ежедневно перевозятся в грузовике зарядчиками-фрилансерами. Другие пинаются, падают с лестниц и с ними обращаются точно так же, как можно ожидать от арендованного транспортного средства.

На прошлой неделе я арендовал самокат Bird и обнаружил, что он может поворачивать только влево или вправо, но не прямо. Я не знаю, что кто-то сделал с рулевой колонкой этого устройства, но оно фиксировалось только в нескольких положениях рулевого управления по обе стороны от центра. Я пытался лавировать по дороге, как парусник, прежде чем сдаться, посчитав самокат слишком опасным для езды. Я использовал приложение, чтобы сообщить о необходимости обслуживания самоката (я думаю, что описал его примерно как «опасность для общества» в поле для комментариев) и затем поставил оценку своей поездке одну звезду. Это было все, что я мог сделать, кроме как сидеть там весь день и предупреждать всех, кто приближался, не ездить на этом самокате, пока кто-нибудь из Bird не приедет забрать его и отремонтировать (или, скорее всего, прекратить его мучения, учитывая его состояние).

Подобных проблем с техническим обслуживанием раньше не существовало или, по крайней мере, не в такой степени. Очень немногие частные владельцы допустят, чтобы их собственный дорогой самокат дошел до состояния непригодного для езды. Но бесчисленное множество общих электросамокатов ежедневно выводятся из эксплуатации из-за серьезных проблем с техническим обслуживанием. И у каждого из этих самокатов был последний наездник.

Я наткнулся на этот арендованный самокат в Париже. Он видел лучшие дни. И по крайней мере, на одно колесо больше.

Так в чем же решение?

Куда мы движемся отсюда? Откажемся ли мы полностью от электросамокатов?

Нет, я так не думаю.

Несмотря на мои вопросы о потенциальных проблемах безопасности таких общих электросамокатов, я по-прежнему считаю, что они представляют огромную ценность для городов. Они заменяют автомобили, уменьшают загрязнение, улучшают транспортный поток и на них весело ездить.

Но я думаю, нам также нужно найти способ улучшить существующую систему. Компании, предлагающие электросамокаты с сиденьем, такие как Revel, предлагают бесплатные очные тренировки, чтобы помочь новичкам научиться пользоваться транспортными средствами. Каждый самокат поставляется со шлемом, заблокированным в транспортном средстве. Компания по производству электросамокатов с сиденьем Wheels даже предлагает гигиенические шлемы со съемными гигиеническими вкладышами, чтобы люди чувствовали себя менее брезгливо при совместном использовании шлемов.

Далее, необходимо улучшить техническое обслуживание общих электросамокатов. Я не должен иметь возможность арендовать самокат, который бросает мне вызов в вопросе управления рулевым управлением.

Но улучшаться должны не только самокаты или компании, предоставляющие услуги проката. Наши города также должны стать частью решения.

Нам нужно больше защищенных велосипедных дорожек и зон, свободных от автомобилей, в городах. Нам нужно заделывать выбоины, которые могут поглотить колеса самокатов. Нам нужно более строгое соблюдение правил в отношении водителей, которые подвергают опасности жизни велосипедистов и водителей самокатов.

Есть много вещей, которые мы можем улучшить, чтобы сократить количество травм, вызванных альтернативным транспортом. Но крайне важно, чтобы мы это делали, потому что эти виды личного электротранспорта играют большую роль в преобразовании наших городов в более здоровые места для жизни.