ОБНОВЛЕНИЕ: Запрет в Калифорнии на расчет стоимости зарядки поминутно; дисплеи на зарядных станциях Tesla Supercharger

Две недели назад мы сообщили о новом постановлении штата Калифорния, которое запретит компаниям, занимающимся зарядкой электромобилей, продавать электроэнергию по времени, а также установит новые требования к физическим дисплеям для зарядных станций электромобилей.

Мы провели последующие беседы с Отделом стандартов измерений Калифорнии (DMS) и выяснили, что агентство рассчитывает на помощь водителей электромобилей в обеспечении соблюдения нового постановления.

Почему операторы зарядных станций до сих пор рассчитывают стоимость по времени?

Запрет на почасовую оплату зарядки вступает в силу вместе с требованиями к физическим дисплеям. Таким образом, запрет будет распространяться только на *новые* зарядные станции мощностью 240 В переменного тока начиная с 2021 года, а на зарядные станции постоянного тока высокой мощности — начиная с 2023 года. Существующие зарядные станции мощностью 240 В переменного тока, построенные до 2021 года, могут продолжать рассчитывать стоимость поминутно до 2031 года, после чего все зарядные станции переменного тока в штате должны будут соответствовать всем требованиям, и аналогично до 2033 года для зарядных станций постоянного тока высокой мощности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В нашей предыдущей статье говорилось, что запрет на почасовую оплату вступит в силу 1 января 2020 года, когда постановление вступило в силу, а требования к физическим дисплеям для зарядных станций будут применяться к новым зарядным станциям, построенным с 2021 года (для 240 В переменного тока) и с 2023 года. Если позволите, чтобы защитить нашу репутацию, вот текст постановления:

S.2.4.1. Цена за единицу. Зарядная станция должна иметь возможность указывать на каждой стороне цену за единицу, по которой зарядная станция настроена на расчет или выдачу в любой момент времени во время транзакции. Расчетная зарядная станция должна отображать цену за единицу в целых центах (например, 0,12 долл. США) или десятых долях цента (например, 0,119 долл. США) на основе цены за мегаджоуль (МДж) или киловатт-час (кВт·ч). В случаях, когда электроэнергия неограничена или бесплатна, этот факт должен быть четко указан вместо цены за единицу.

Это звучит безмолвно по поводу оплаты, пока вы не прочитаете сопроводительное «Окончательное заявление причин» (Final Statement of Reasons) (PDF). В верхней части страницы 19 DMS отвечает на вопрос, применяется ли положение о цене за единицу только к зарядным станциям, построенным *после* указанных дат, или также ко всем существующим зарядным станциям. В абзаце-длинном ответе в документе DMS молчит о поэтапных датах, но неоднократно заявляет, что «время не является приемлемой единицей измерения для выдачи и оплаты электроэнергии в качестве топлива для автотранспортных средств». Тем не менее, требования к оплате связаны с требованиями к физическим дисплеям.

Операторы зарядных станций утверждали, что не могут измерять постоянный ток

Запрет не распространяется на новые зарядные станции постоянного тока высокой мощности до 2023 года, поскольку, согласно Окончательному заявлению причин, операторы сообщили DMS, что «технология измерения постоянного тока все еще исследуется и разрабатывается и пока не является коммерчески доступной». Electrek спросил DMS, было ли это заявление подтверждено. DMS сообщило Electrek: «Не было представлено никаких окончательных данных, подтверждающих заявление о том, что оборудование не может точно измерять энергию постоянного тока. Напротив, ни один производитель коммерчески доступного оборудования не предоставил устройство для измерения постоянного тока, заявив, что оно может измерять в соответствии с принятыми допусками». Если вы инженер-электрик, вы можете узнать больше о классах точности и требованиях DMS к поэтапному введению измерения постоянного тока в Окончательном заявлении причин и поделиться своим мнением в комментариях.

Ранний амперметр постоянного тока Westinghouse

Сообщение DMS водителям электромобилей: Ищите пломбу!

Вышеупомянутая путаница более понятна, если рассматривать ее с точки зрения DMS, а не с точки зрения людей, управляющих электромобилями в 2020 году. С точки зрения DMS, это постановление действует сейчас (они преуменьшают поэтапные даты). Они неоднократно подчеркивают, что готовы помочь операторам зарядных станций соответствовать требованиям уже сейчас, «одобряя типы» устройств операторов. Затем устройства будут проверяться районным инспектором по весам и мерам, должностными лицами округа, которые уже проверяют практически все, что используется для взвешивания и измерения в коммерции. Проверенные зарядные станции затем получат официальную пломбу инспектора, давая клиентам уверенность в том, что их не обманывает оператор.

DMS явно скептически относится к текущим зарядным станциям, их способности точно передавать информацию о количестве подаваемой электроэнергии и даже к идее, что водители должны доверять оператору, рассчитывающему стоимость по времени. В нашей предыдущей статье мы процитировали Кевина Шнеппа, менеджера по экологическим программам DMS, который дал отличную цитату Дэвиду Феррису из E&E: «Если бы кто-то продавал вам что-то по времени, и он контролировал время, в течение которого это выдавалось, вы бы ему доверяли?»

E&E сообщило: «DMS обнаружило нечеткие стандарты, которые делают водителей уязвимыми для ошибок учета и злоупотреблений. Во-первых, зарядные станции не имеют нормы измерения количества подаваемой электроэнергии. Некоторые станции элегантно сконструированы для учета электронов, в то время как другие собраны из самых дешевых компонентов».

Есть надежда, что задолго до сроков поэтапного внедрения для существующих зарядных станций в 2030-х годах водители начнут ожидать и рассчитывать на пломбу новых зарядных станций, начиная со следующего года, и избегать зарядных станций без них, тем самым подталкивая операторов к скорейшему приведению своих станций в соответствие. DMS сообщает Electrek, что пока не получало никаких запросов на одобрение типов зарядных станций.

ChargePoint, EVgo и Electrify America — подробности

Tesla уже рассчитывает стоимость по кВт·ч в Калифорнии, поэтому они соответствуют требованиям к оплате. ChargePoint в основном перекладывает расчет стоимости на своих партнеров-хостов, поэтому всем существующим хостам ChargePoint с зарядными станциями мощностью 240 В переменного тока не о чем беспокоиться до 2031 года. Некоторые (неизвестный процент) хостов ChargePoint уже предпочитают рассчитывать стоимость по кВт·ч.

EVgo и Electrify America, однако, имеют национальные тарифные планы, которые рассчитывают стоимость по времени. Цены варьируются в зависимости от штата и региона, но всегда привязаны ко времени, проведенному на зарядке. Однако в тот момент, когда они построят новую зарядную станцию мощностью 240 В переменного тока в Калифорнии в 2021 году или зарядную станцию постоянного тока высокой мощности в 2023 году, им придется иметь новый тарифный план, по крайней мере, в отношении этой новой зарядной станции, расположенной в Калифорнии.

EVgo сообщил DMS, что они изменят свою структуру ценообразования на расчет по кВт·ч. Но объявят ли компании новые планы для Калифорнии или США в целом, или примут параллельную структуру ценообразования по кВт·ч, которая будет применяться только к их вновь построенным зарядным станциям после даты вступления в силу? Ни одна из компаний не ответила на запрос Electrek в пятницу.

ChargePoint сообщает Electrek:

ChargePoint начал общение с хостами площадок и активизирует эти усилия в течение года, чтобы гарантировать, что они готовы к изменениям в правилах, когда они вступят в силу начиная с января 2021 года. ChargePoint поддерживает DMS и считает, что водителям лучше иметь возможность видеть, за что им выставляется счет, и знать, что он точен. Технология ChargePoint уже соответствует требуемым допускам счетчиков, и, поскольку мы производим собственное оборудование, мы планируем подать наши зарядные станции на одобрение.

Зарядные станции Tesla Supercharger могут соответствовать требованиям с помощью центрального дисплея

DMS заявляет, что в соответствии с постановлением операторы с несколькими зарядными станциями, установленными в одном месте, могут использовать центральный дисплей для отображения необходимой информации для каждой зарядной станции. Таким образом, вместо того чтобы крепить дисплей к каждой отдельной стойке Supercharger, представьте себе одну центральную «доску почета», перечисляющую номер каждой стойки, цену за кВт·ч, мощность стойки в кВт и — что наиболее важно — текущий счетчик количества кВт·ч, которое эта стойка доставила подключенному в данный момент автомобилю. Последнее требование изменит динамику работы Supercharger, поскольку в настоящее время нет способа узнать, как долго Tesla заряжалась на определенной стойке. Мы представляем себе что-то вроде этого:

Новый дисплей отражает статус законодательства Калифорнии: поставщик несет ответственность за отображение объема, переданного с помощью своего оборудования, подлежащего проверке. Многие энтузиасты Tesla протестовали против этого требования, DMS подчеркивает, что у него не было возможности изменить законодательство Калифорнии посредством постановлений. В любом случае, инспектору было бы трудно проверить, выдает ли Supercharger правильное количество электроэнергии, если бы у инспектора не было своей Tesla.

Активное лоббирование и кампания по связям с общественностью против этого постановления

Electrek получил электронное письмо от консалтинговой фирмы Environmental & Energy Consulting из Сакраменто, которая утверждала, что представляет «Ассоциацию зарядных станций для электромобилей». Electrek не получил ответа на свой запрос относительно членства в ассоциации. Консалтинговая фирма может похвастаться тем, что «защитила отрасль зарядки электромобилей от антиконкурентной законодательной политики».

Корпоративная кампания по связям с общественностью, направленная на подрыв правил DMS, атакует их как «мышление, основанное на бензине» (Gasoline Thinking), искусно разработанное для негативного восприятия водителями электромобилей. Но на самом деле правила весов и мер применяются ко всем типам устройств, используемых в торговле. Цивилизации занимались этим тысячи лет. Весы и меры были в центре внимания настолько, что американские отцы-основатели специально внесли в Конституцию США, Статья 1, Раздел 8, полномочия Конгресса устанавливать единые правила весов и мер.

Что насчет других сборов?

Как мы сообщали в нашей первоначальной статье, операторам «разрешается взимать дополнительные сборы, такие как: плата за подключение; плата за ожидание после достижения полной зарядки; плата за парковку, где такие сборы обычно применяются; и плата за доступ вне сети, где это применимо, при условии, что эти сборы раскрываются потребителю до начала сеанса зарядки».

Однако ключевое слово здесь — «дополнительные». Мы ранее цитировали Окончательное заявление причин DMS, которое ясно дает понять, что эти другие услуги, такие как парковка, являются второстепенными по отношению к транзакции зарядки. DMS не стало обсуждать применение правил с Electrek, но если вы считаете, что оператор зарядных станций электромобилей игнорирует закон, вы можете подать жалобу по электронной почте или позвонить в офис вашего районного прокурора и Генеральную прокуратуру Калифорнии.

Взгляд Electrek

Мы разочарованы тем, что существующие зарядные станции могут продолжать рассчитывать стоимость поминутно до 2030-х годов. Не всегда так легко найти другую зарядную станцию. Никто не знает этого лучше, чем владельцы Hyundai Kona, которые сильно пострадали от схемы почасовой оплаты Electrify America. Если Tesla может перейти от почасовой оплаты к оплате по кВт·ч, как только это стало законным в каждом штате, то почему этого не могут сделать другие? Эта задержка кажется совершенно неоправданной и, вероятно, подорвет соблюдение требований для новых зарядных станций, которые будут подпадать под действие правила начиная со следующего года.

Мы надеемся, что потребители прислушаются к DMS и будут искать зарядные станции с пломбами инспекции от районных должностных лиц, прежде чем открывать свои кошельки для дорогих операторов. Оставляйте отзывы в профиле Plugshare для зарядных станций — «Без пломбы инспекции». Ваш хост-сайт ChargePoint управляет зарядной станцией без пломбы? Вы можете начать настаивать на ее получении сейчас.

Если другие автопроизводители по-прежнему хотят полагаться на существующие операторы частных зарядных сетей, то эти OEM-производители должны оказать давление на этих операторов и сказать им, чтобы они ускорились. Минимального юридического соответствия будет недостаточно.