
«Запуск программы Model Y» Tesla в Китае был несколько разочаровывающим, но генеральный директор Илон Маск сделал интересное заявление, намекнув на неанонсированные «передовые производственные технологии» для электрического внедорожника.
Как мы сообщали вчера, ожидалось, что Tesla запустит программу Model Y в Китае на мероприятии по поставке Model 3 китайского производства с участием Илона Маска.
Программа действительно была запущена на мероприятии сегодня, однако автопроизводитель не раскрыл много подробностей о планах по производству Model Y на Gigafactory 3 в Шанхае.
Они просто объявили о начале программы комментариями китайских официальных лиц, а затем один из них и Маск плеснули шампанское на большую скульптуру с буквой «Y».
Tesla не уточнила сроки производства автомобиля на Gigafactory 3 в Китае, но генеральный директор сделал интересное заявление о новых производственных технологиях, которые будут представлены с программой Model Y.
Маск сказал:
«Model Y также будет оснащена передовыми производственными технологиями, которые мы представим в будущем. Я думаю, будет интересно показать тип производственных технологий, связанных с Model Y, и будет интересно узнать об этих технологиях.»
На своем китайском веб-сайте Tesla указывает ориентировочную стартовую цену Model Y в 444 000 юаней (около 64 000 долларов США), что значительно дороже, чем в США.
Однако автопроизводитель заявляет, что официальная цена будет объявлена позже.
На сегодняшнем мероприятии Маск также объявил о планах Tesla разработать электромобиль в Китае для глобального рынка.
Мнение Electrek
Это особенно интересно в контексте первоначальных планов Tesla относительно Model Y.
Для тех, кто не помнит, Илон изначально хотел создать новую платформу для Model Y, чтобы упростить ее производство по сравнению с Model 3.
Позже генеральный директор заявил, что его команда убедила его отказаться от этой идеи и использовать ту же платформу, что и у Model 3, чтобы быстрее вывести автомобиль на рынок.
С тех пор Tesla подтвердила, что Model Y и Model 3 имеют около 75% общих деталей, но похоже, что Model Y по-прежнему может получить некоторые важные новые производственные улучшения, несмотря на то, что она в основном основана на Model 3.
Илон сказал, что новые «передовые производственные технологии» будут представлены в будущем, но у нас уже могут быть некоторые идеи относительно того, чем они могут быть.
В прошлом Илон говорил, что одной из их самых больших ошибок при попытке высоко автоматизировать производство Model 3 было то, что они пытались автоматизировать задачи, которые люди выполняют гораздо лучше, чем роботы, такие как манипулирование кабелями.
Чтобы облегчить автоматизацию манипулирования кабелями, Tesla сокращает длину жгутов проводов в своих автомобилях.
Маск сказал, что Model S имеет около 3 километров жгутов проводов, а Tesla сократила их длину до 1,5 километров для Model 3.
Но это только начало. Tesla работает над совершенно новой архитектурой проводки для будущих платформ автомобилей, и они стремятся сократить ее до всего 100 метров, начиная с Model Y.
Мы сообщали о патенте, поданном Tesla на потенциально революционную новую архитектуру проводки, которая поможет роботам строить автомобили.
Кроме того, Tesla работает над новым гигантским станком для производства кузова Model Y почти целиком.
Вероятно, эти проекты являются частью новых производственных технологий, которые будут внедрены в программу Model Y.
Важно отметить, что новые производственные улучшения, вероятно, также могут быть внедрены в программу Model 3, что может привести к значительному повышению эффективности работы Tesla.