Двунаправленное домашнее зарядное устройство Wallbox Quasar превратит электромобили в гигантский Tesla Powerwall

Сегодня на выставке CES я встретился с Дугласом Альфаро, руководителем североамериканского подразделения Wallbox, испанского производителя зарядных технологий, у которого есть революционный продукт для владельцев электромобилей под названием Quasar. Альфаро семь лет проработал в Tesla, возглавляя команду Supercharging в США, среди прочих должностей.

Quasar — это двунаправленное зарядное устройство постоянного тока для дома, розничная цена которого ожидается в районе 4000 долларов. Это высокая цена для домашнего зарядного устройства, за которое большинство владельцев электромобилей в настоящее время платят около 500 долларов. Позвольте мне рассказать, почему это будет казаться выгодной покупкой и почему оно должно появиться в каждом доме владельца электромобиля (в той или иной форме) через несколько лет.

Quasar примерно такого же размера, как современные зарядные устройства уровня 2 от лидеров рынка, таких как Chargepoint, Juicebox и других. Но этот блок, который вы видите выше, обладает гораздо большими возможностями, чем нынешние зарядные устройства уровня 2 (которые Wallbox также производит). С точки зрения установки, он обеспечивает ту же мощность 7,4 кВт (240 В x 32 А) для вашего автомобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Отличие заключается в том, что он подключается к порту зарядки постоянного тока вашего электромобиля. Демонстрируемый ниже вариант — Chademo, и в настоящее время работает только с Nissan Leafs и Mitsubishi Outlanders PHEV, но версии CCS combo разрабатываются прямо сейчас. Также рассматривается версия для Tesla, но для этого потребуется разрешение Tesla. Честно говоря, Tesla должна была бы сама это разработать.

Часть того, что делает Quasar, — это вынос инвертора из автомобиля и установка его на стену. Это означает, что, например, Harley Davidson Livewire, который заряжается только по уровню 1 переменного тока ночью или по уровню 3 на зарядных устройствах постоянного тока, может полностью зарядиться дома примерно за час.

Я полагаю, что многие владельцы Livewire захотят приобрести его только ради этой возможности.

Но это только верхушка айсберга. Реальная ценность для большинства владельцев электромобилей заключается в возможности использовать свой автомобиль в качестве резервного источника питания для дома, подобно Tesla Powerwall. Владельцы электромобилей обычно имеют 50-100 кВт⋅ч энергии, хранящейся в их автомобиле, которая может быть использована для питания их дома во время отключения электричества. В настоящее время единственный способ получить питание из электромобиля — это использование инвертора, подключенного к 12-вольтовой подсистеме.

Высоковольтная двунаправленная возможность Quasar позволяет брать энергию из вашего автомобиля во время отключения и немедленно подавать ее в ваш дом так же, как это делает Tesla Powerwall. Очевидно, чем больше аккумулятор электромобиля, тем больше возможностей. Nissan LEAF емкостью 60+ кВт⋅ч мог бы обеспечивать такую же мощность, как четыре Tesla Powerwall. Этого достаточно, чтобы типичный дом работал несколько дней. Nissan утверждает, что их автомобили не позволяют полностью разряжаться, поэтому около 20% заряда остается для движения.

Продукт стоимостью 4000 долларов, который делает это, очень выгодно отличается от предложения Tesla, если кто-то уже владеет электромобилем.

Кроме того, Wallbox ведет переговоры с коммунальными службами о субсидировании своей продукции ( аналогично тому, как коммунальные службы субсидируют Tesla Powerwall) в обмен на возможность частичного снижения пиковой нагрузки. Это означает, что во время «суперпиков», которые обычно случаются летом в дни с высоким потреблением электроэнергии кондиционерами. Коммунальные службы смогут поставлять электроэнергию в сеть от электромобиля, подключенного к Quasar. Очевидно, это потребует некоторого согласия, чтобы владелец электромобиля не был удивлен разряженным автомобилем вечером.

Мнение Electrek

Честно говоря, настало время появления такого потребительского продукта на рынке. У владельцев электромобилей есть эти огромные батареи, стоящие в их гаражах, и нет простого способа использовать эту энергию для питания своих домов во время чрезвычайных ситуаций. Это само по себе стоит около 4000 долларов, и это выгодно отличается от стандартных продуктов для хранения энергии на рынке, включая Tesla Powerwall.

Добавление возможности отдавать электроэнергию обратно в сеть или в другие места во время суперпиков делает аккумулятор вашего электромобиля еще более ценным. Подумайте об этом: вместо того, чтобы быть помехой для сети, электромобили могут фактически спасать сеть во время крупных сбоев. В краткосрочной перспективе они также могут устранить необходимость в строительстве и активации сильно загрязняющих и дорогих пиковых электростанций.

Более того, думая шире, я задаюсь вопросом, не вытеснят ли продукты вроде этого, если они станут повсеместными, инверторы из электромобилей. Эти тяжелые инверторы, которые вы возите с собой, гораздо лучше подходят для установки на стене вашего гаража, при условии, что у вас есть другие варианты постоянного тока. Это особенно важно для легких электромобилей, таких как электромотоциклы, и может значительно снизить стоимость и эксплуатационные расходы всех электромобилей.

Мне не терпится попробовать один из них, и мы сделаем обзор, как только продукт станет доступен.

Мне очень интересно узнать, что вы думаете в комментариях ниже.

Технические характеристики: