
Sony удивила публику на выставке CES новым концептом электромобиля — прототипом VISION-S.
Sony поделилась некоторыми деталями прототипа, который призван продемонстрировать технологии компании для автомобильной промышленности.
В своей презентации Sony сосредоточилась на трех аспектах технологий автомобиля: безопасность, развлечения и адаптивность.
В категории безопасности прототип VISION-S оснащен 33 датчиками для мониторинга как внешней, так и внутренней части автомобиля. Sony хотела «доказать жизнеспособность сенсорных функций», установив свои датчики на автомобиль, и продемонстрировать возможности решений Sony для автомобильной промышленности.
Второй фокус Sony заключался в демонстрации того, как ее технологии могут быть полезны для бортовых развлекательных систем. VISION-S включает «360 reality audio» для «иммерсивного звука» внутри автомобиля. Также имеется огромный панорамный экран на всей приборной панели, аналогичный Byton, который также представлен на CES. Он сопряжен с двумя экранами, установленными на спинках передних сидений, для пассажиров сзади.
Sony также намеревается сделать автомобиль адаптируемым, с «ориентированным на программное обеспечение дизайном». Доступ к автомобилю возможен через приложение для смартфона, обновления осуществляются по воздуху, а интерфейс автомобиля может быть персонализирован для каждого водителя. Эта адаптивность распространяется и на платформу автомобиля, которая в будущем может быть использована для различных типов автомобилей, включая внедорожники и минивэны.
Что касается характеристик, Sony заявляет, что автомобиль способен выдавать мощность 400 кВт (536 л.с.) благодаря системе полного привода, питаемой двумя электродвигателями. Это обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и максимальную скорость 240 км/ч (149 миль/ч).
Sony разработала прототип в сотрудничестве с несколькими компаниями, которым она выразила благодарность во время презентации. Среди них Magna, Benteler, Bosch, NVIDIA, Continental, Qualcomm, ZF, Elektrobit, Blackberry, Gentex и HERE.
Sony ничего не сообщила о доступности или цене во время презентации.
Мнение Electrek
За годы мы видели немало концептов электромобилей. Некоторые из них казались серьезными, а некоторые — нет. Этот, возможно, склоняется скорее ко второй категории.
Похоже, это больше похоже на демонстрацию технологий Sony для продажи своих возможностей в качестве поставщика автомобильных компонентов, чем на автомобиль, который они сами будут производить. И учитывая, что Sony не дала нам никакого представления о доступности или цене и использовала много корпоративных клише во время презентации и на сайте автомобиля, нет особых причин думать иначе.
Но это не так экстравагантно, как некоторые другие презентации. Здесь нет ничего особенно нового или неразумного. VISION-S, безусловно, *мог бы* быть произведен по разумной цене с такими характеристиками, если бы Sony этого захотела.
Список характеристик включает довольно стандартные функции, которые мы ожидаем от концептов электромобилей сегодня. По сути, «возьми то, что сделала Tesla, и скажи, что ты собираешься это сделать». Автономные функции? Есть. Большой экран? Есть. Приложение? Есть. Обновления по воздуху? Есть. Два электродвигателя с неплохими показателями мощности? Есть. Скейтборд-шасси? Есть. Выглядит довольно неплохо? Есть.
Но это всего лишь очередная демонстрация полного провала автопроизводителей старой школы в переходе на электромобили и того факта, что каждая другая компания в мире видит этот огромный вакуум в будущем автомобильной индустрии и пытается урвать свой кусок пирога.
Через несколько лет (не десятилетий) бензиновые автомобили будет непрактично продавать. Тем не менее, автопроизводители *до сих пор* расхваливают свои новые бензиновые модели, как будто это триумф технологий, когда это просто тот же переработанный мусор, который мы видели на дорогах в течение 100 лет.
Так что даже огромные, консервативные компании, такие как Sony, способны заглянуть на пару лет вперед и увидеть, что кто-то должен будет продавать миру электромобили. И если GM, Toyota и подобные им отказываются следовать тенденциям, то Sony вполне может вмешаться и захватить рынок.
И мы желаем им в этом удачи. Если Sony серьезно настроена (опять же, мы думаем, что это демонстрация технологий), то мы надеемся, что они ворвутся и отберут все продажи у Toyota, Mazda и других компаний, которые явно не заинтересованы в создании чего-то хоть сколько-нибудь умного в сфере автомобилей.
Посмотрите видео Sony о VISION-S и дайте нам знать, что вы о нем думаете в комментариях:
https://www.youtube.com/watch?v=j1RAdaSFWkM