Удваивает ли Gogoro продажи, знаменуя начало конца для бензиновых скутеров?

Gogoro, тайваньский производитель электроскутеров со сменными аккумуляторами, продемонстрировал огромный рост в 2019 году. Поскольку компания готовится к глобальной экспансии в 2020 году, может ли это стать началом конца для бензиновых скутеров?

Безусловно, может. И на самом деле это уже происходит на Востоке.

На родном Тайване Gogoro, где скутеры являются основным видом транспорта вместо автомобилей, компания теперь занимает второе место на рынке скутеров. И не только на рынке электроскутеров — а на всем рынке скутеров. Только KYMCO опережает стартап Gogoro по доле рынка, и у этой компании есть огромное преимущество первопроходца.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Только на рынке электроскутеров Gogoro занимает более 80% доли рынка.

Теперь Gogoro объявила, что ее продажи в 2019 году выросли более чем в два раза — на 105% по сравнению с предыдущим годом, согласно Taipei Times.

Благодаря своим электроскутерам со скоростью 55 миль в час (90 км/ч), сменным аккумуляторам и обширной сети станций для замены аккумуляторов Gogoro завоевал невероятную популярность на своем внутреннем рынке. Достигнув статуса единорога (стартап стоимостью более 1 миллиарда долларов), компания наметила курс на глобальную экспансию. Первой страной, получившей электроскутеры Gogoro для розничных покупателей, стала Израиль, что, вероятно, является ступенькой на пути к расширению операций в Европе и (надеемся) в конечном итоге в США.

Другие компании, производящие электроскутеры, такие как NIU и Kumpan, уже активны в Европе и вышли или скоро выйдут на рынок США. Ознакомьтесь с моим видеообзором электроскутера Kumpan ниже:

Электроскутеры NIU получили восторженные отзывы в Европе, где они начали заменять бензиновые скутеры на дорогах. И то же самое может произойти в ближайшее время в США, поскольку электроскутеры NIU наконец-то стали доступны там для покупки. Они помогут увеличить размер рынка электроскутеров в США, который уже растет благодаря успеху таких электроскутеров, как GenZe 2.0, а также программ каршеринга электромопедов, таких как Revel.

И вот мы возвращаемся к нашему первоначальному вопросу: является ли это началом конца для бензиновых скутеров?

Да. Держу пари, что так и есть.

2019 год стал огромным годом для электроскутеров, а также для электромотоциклов и электровелосипедов. Появлялись новые модели. Цены упали до доступных уровней. Доступность взлетела до небес.

В то же время в мире бензиновых скутеров мало что изменилось. Мы не увидели больших инноваций, в основном потому, что в них уже не так много инноваций. Мы выжали почти всю эффективность и инновации, которые только могли, из более чем столетней технологии бензиновых двигателей. Тем временем, над горизонтом для электроскутеров только начинает появляться солнце, и нам предстоит пройти долгий путь инноваций.

На протяжении многих лет двумя основными преимуществами бензиновых скутеров были их более низкие цены и больший запас хода. Но с темпами, с которыми падают цены на электроскутеры, в сочетании с прогрессом в области аккумуляторных технологий и станций замены, электроскутеры приближаются к паритету с бензиновыми скутерами.

Затем, если добавить все преимущества электроскутеров, включая более низкие эксплуатационные расходы, меньшее количество технического обслуживания, меньшее загрязнение, меньший шум и (на мой взгляд) большее удовольствие, это становится очевидным выбором.

Бензиновые скутеры по-прежнему продаются в больших количествах — никто с этим не спорит. Но с учетом темпов роста компаний, производящих электроскутеры, и того факта, что они ограничены в предложении, а не в спросе, закат бензиновых скутеров теперь является свершившимся фактом.

Остается только вопрос, сколько еще нам ждать, пока этот раздражающий звук городских бензиновых скутеров — «пут-пут-риииир-рииииир-риииииииииир» — не будет заменен тихим, вежливым жужжанием электродвигателей.