
Электромобили продолжают доминировать в Норвегии: в 2019 году продажи электромобилей выросли до 42,4% с 31,2% в 2018 году, согласно данным OFV. Это представляет собой почти 1/3 увеличение продаж электромобилей из года в год.
Учитывая продажи подключаемых гибридов, около 56% новых автомобилей, проданных в Норвегии в 2019 году, имели электрическую вилку.
Объемы продаж были поддержаны рекордным годом для Tesla, чья модель 3 стала самым популярным автомобилем в Норвегии в 2019 году.
В течение нескольких месяцев прошлого года Tesla была самым продаваемым брендом в целом в стране. Однако к концу года Tesla оказалась немного позади Volkswagen. Volkswagen занял первое место, а Tesla отстала от продаж VW менее чем на 1%.
Но Tesla Model 3 стала самой популярной отдельной моделью в стране, сместив с пьедестала Nissan Leaf, лидера 2018 года. Сама Model 3 заняла 11% рынка в Норвегии, продав 15 683 автомобиля. Это более чем на 50% больше, чем у занявшего второе место VW Golf.
Норвегия является центром продаж электромобилей и лидирует в ЕС по продажам электромобилей с тех пор, как Leaf начал продаваться там в 2010 году. В этом году Германия наконец обогнала Норвегию по продажам электромобилей в конце года, но крошечная Норвегия по-прежнему покупает больше электромобилей на душу населения, чем любая другая страна в мире, и со значительным отрывом.
Общие продажи автомобилей в Норвегии упали на 3,8%, даже несмотря на то, что продажи электромобилей значительно выросли. Продажи подключаемых гибридов снизились на 27,3% в прошлом году, показывая, что норвежцы чувствуют себя увереннее, переходя на полную электрификацию, отказываясь от бензиновых автомобилей. Продажи дизельных автомобилей упали на 13,1%, а продажи обычных гибридов (не подключаемых) выросли на 7,5%.
Самые худшие результаты показали продажи бензиновых автомобилей, которые упали на 31,4%. Вероятно, это связано с тем, что бензиновые автомобили, как правило, являются небольшими автомобилями, для которых существует множество электрических альтернатив.
Основываясь на этом успехе, Норвегия планирует запретить новые бензиновые автомобили к 2025 году. Но если такой темп роста сохранится, им, возможно, даже не придется об этом беспокоиться.
По оценкам как OFV, так и крупнейшей сети автодилеров Норвегии, в 2020 году 50-60% новых автомобилей, продаваемых в Норвегии, могут быть электрическими. Этому будет способствовать появление на рынке множества новых электрических моделей в следующем году. Выходит много новых электромобилей, и большинство автопроизводителей направляют свои усилия в области электромобилей на Европу, чтобы соответствовать строгим новым нормам, направленным на борьбу с изменением климата.
OFV оценивает, что продажи электромобилей в Норвегии могли быть еще выше в 2019 году, кроме того, что многие покупатели «колеблются» при покупке нового электромобиля, видя, что в ближайшие несколько лет появится больший выбор новых моделей.
Мнение Electrek
Всякий раз, когда мы сталкиваемся с кем-то, кто утверждает, что электромобили еще не готовы, есть одно слово, которое часто легко опровергает это утверждение: Норвегия.
«Электромобили плохо работают на холоде?» Норвегия достаточно холодная, но автомобили там отлично работают – даже за Полярным кругом, где суперзарядные станции уже открыты, а в следующем году их будет больше.
«Если будет слишком много электромобилей или недостаточно угля для их питания, не дестабилизируется ли энергосистема?» В Норвегии все в порядке, и они не используют уголь.
«Потребители просто не хотят электромобили, они не достигнут значительного уровня рыночной доли, потому что они отличаются, и людям не нравятся перемены?» Ну, целая страна сходит по ним с ума, почему другие страны не могут делать то же самое?
«Но разве мощная нефтяная промышленность не попытается помешать этому случиться, не разорит ли это страны, где много традиционных рабочих мест, связанных с ископаемым топливом?» Более 50% экспорта Норвегии составляют нефтепродукты, но это не мешает им быстро декарбонизировать собственный транспортный сектор.
За последние несколько лет, с тех пор как норвежцы стали покупать все больше электромобилей, их улицы стали тише, а воздух – чище. Они ездят на отличных автомобилях, которые нравятся людям, и делают это более дешевым и устойчивым способом, чем раньше, и жизнь людей от этого стала лучше.
Более 50% продаж новых автомобилей – это не так уж много. Каждая страна должна делать это сегодня. Мы не можем позволить себе продолжать выпускать на дороги автомобили, которые будут загрязнять Землю десятилетиями в будущем, увеличивая миллионы смертей от загрязнения в год и используя углеродный бюджет Земли.
Нам нужно остановить это *сейчас*, и Норвегия доказывает, что мы можем. И если бы мы перестали выдавать 5 триллионов долларов в год в виде глобальных субсидий на ископаемое топливо, как это сделала Норвегия, введя цену на загрязнение, возможно, это произошло бы немного быстрее.
Фото: Томас Нильсен/Tesla Supercharger в Скиботне, Норвегия