Gigafactory 1 Tesla: Panasonic готова увеличить производство батарей до 54 ГВт⋅ч

Panasonic испытывала трудности с наращиванием производства аккумуляторных ячеек на Gigafactory 1 для поддержки Tesla, но теперь компания заявляет, что сможет увеличить производство батарей до 54 ГВт⋅ч.

Рост Gigafactory 1 в Неваде был впечатляющим, и завод быстро стал крупнейшим в мире заводом по производству литий-ионных аккумуляторов, но ранее в этом году Tesla заявила, что производство аккумуляторных ячеек Panasonic ограничивает производство Model 3.

Изначально Panasonic инвестировала в завод 1,6 миллиарда долларов для достижения производственной мощности аккумуляторных ячеек в 35 ГВт⋅ч.

У компании были проблемы с достижением цели, и, согласно недавним сообщениям, отношения Tesla и Panasonic переживают трудные времена, поскольку Tesla предпринимает шаги по производству собственных батарей.

Они должны были продолжать расширять завод, который, по словам Tesla, в конечном итоге мог бы производить до 105 ГВт⋅ч аккумуляторных ячеек и 150 ГВт⋅ч аккумуляторных блоков для поддержки растущего бизнеса Tesla.

Поскольку Tesla занимается производством собственных батарей, а Panasonic испытывает трудности с наращиванием производства, эти планы расширения, как сообщается, были отложены.

Но Panasonic готова снова расти на Gigafactory 1 Tesla.

Компания теперь заявляет, что одним из их самых больших препятствий было нахождение работников, но они заявили, что теперь решили проблему найма.

Financial Times сообщила после интервью с Panasonic:

«Для формирования своей команды Panasonic привлекла химиков-инженеров из небатарейных секторов и обучила их работе с литий-ионными батареями. Теперь у них есть 3000 человек, управляющих оборудованием, и около 200 технических ассистентов из Японии, обеспечивающих работу завода круглосуточно, 365 дней в году».

Аллан Суон, глава подразделения Panasonic по производству аккумуляторов в США, расположенного в Gigafactory 1 Tesla, заявил, что теперь они могут увеличить производство до 54 ГВт⋅ч:

«Для нас переход к [54 ГВт⋅ч] не должен быть таким уж трудным. Теперь у нас есть ноу-хау для работы в условиях достаточно высокого объема».

Однако для этого Tesla и Panasonic, возможно, придется договориться о новом инвестиционном и закупочном контракте, чтобы Tesla покупала ячейки.

В новом контексте это может быть сложнее.

Мнение Electrek

Переход с 35 ГВт⋅ч до 54 ГВт⋅ч был бы значительным. При среднем размере аккумуляторного блока 60 кВт⋅ч это более 300 000 дополнительных автомобилей в год.

Tesla нуждается в этой новой мощности для производства Model Y, которое скоро будет запущено.

Несмотря на то, что все указывает на то, что Tesla в ближайшем будущем будет производить собственные батареи, я считаю, что автопроизводитель заключит сделку с Panasonic по дальнейшему расширению Gigafactory 1.

Tesla срочно нуждается в большей мощности, и Panasonic, вероятно, является их лучшим шансом.