Mazda ошибочно заявляет, что электромобили с большим запасом хода хуже дизельных автомобилей по выбросам CO2

Первые продажи полностью электрического кроссовера Mazda MX-30 2020 года ожидаются в начале 2020 года. Это часть волны новых электромобилей для Европы с батареей, размер которой считается устаревшим в США. Но Mazda (и другие), представляющие электромобили в Европе, считают, что примерно 35,5 киловатт-часов — достаточно для пробега около 150 миль — достаточно для покупателей и лучше для окружающей среды.

Сторонники электромобилей вряд ли примут аргументы компании. Кристиан Шульце, директор центра исследований и разработок Mazda Europe, оценивает общий выброс CO2 батареи емкостью 35,5 кВтч для кроссовера MX-30 как сравнимый с дизельным компактным Mazda3. Он включает общий выброс CO2 при использовании автомобиля, а также производство и утилизацию батареи. По данным Mazda, это преимущество сохраняется, даже если бы пришлось заменить батарею после 100 000 миль.

С другой стороны, Шульце сообщил Automotive News, что батарея емкостью 95 кВтч имела бы существенно более высокие выбросы CO2 с первого дня. Местные загрязнения воздуха, вызванные выхлопами дизельных двигателей, не упоминались. Новые строгие европейские правила 2020 года сосредоточены на CO2.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Mazda предлагает эту (неполную) графику, чтобы обосновать свою позицию. По-видимому, зеленая линия соответствует электромобилю с батареей 95 кВтч.

Многочисленные исследования показывают, что электромобили чище дизельных на всех уровнях, включая выбросы CO2. Консервативное исследование Международного совета по чистым перевозкам (ICCT) гласит:

Более высокие выбросы электромобиля на этапе производства окупаются всего за два года по сравнению с эксплуатацией обычного автомобиля, причем этот срок сокращается примерно до полутора лет, если автомобиль заряжается с использованием возобновляемых источников энергии.

Этот график подтверждает исследование ICCT:

MX-30 построен на платформе кроссовера CX-30. Его дизайн более спортивный, с задними дверями, открывающимися вперед, элегантной линией крыши и сужающимся силуэтом задней части. Электродвигатель мощностью 105 кВт приводит в движение передние колеса, обеспечивая 143 лошадиные силы и 195 фунт-фут крутящего момента. Рекуперативное торможение улучшено с помощью подрулевых переключателей. Продажи в Европе составят примерно эквивалент 40 000 долларов.

В США запас хода электромобилей менее 200 миль (и батарея менее 60 кВтч) считается смехотворным. Но батарея Mazda MX-30 емкостью 35,5 кВтч соответствует батарее аналогичного размера в предстоящем Honda e. Новый Mini Cooper SE имеет еще меньшую батарею — 32,6 киловатт-часа. BMW i3 ненамного больше — 42 кВтч. (Tesla экспериментировала с батареями емкостью 40 кВтч, но отказалась от них.)

В показательном сравнении между рынками США и Европы Hyundai Kona EV доступен в США только в варианте с батареей 60 кВтч. В Европе также продается вариант с батареей 39,2 кВтч.

Mazda заявляет, что электрический MX-30 предназначен для городских жителей

Достаточно ли батареи емкостью 35,5 кВтч и запасом хода 150 миль для европейских городских жителей? Главный директор Mazda Europe Ясухиро Аояма сказал Automotive News:

Мы основывали размер батареи на потребностях наших целевых клиентов, которыми являются молодые городские покупатели. Вторым фактором было то, что, когда мы проводили оценку жизненного цикла, которая учитывала не только выбросы во время движения, но и выбросы от производства батареи, мы обнаружили, что батарея емкостью 35,5 киловатт-часа приведет к выбросам CO2, аналогичным нашим дизельным моделям.

Именно поэтому мы выбрали батарею подходящего размера для нашего первого полностью электрического автомобиля. Однако мы понимаем, что некоторым клиентам требуются автомобили с большим запасом хода. Поэтому, в качестве второго шага, мы внедрим в автомобиль гибридный силовой агрегат на базе роторного двигателя. Мы также должны внимательно следить за прогрессом в улучшении характеристик батарей. Если они значительно улучшатся, мы можем рассмотреть возможность установки батареи большего размера в будущем.

Mazda заявляет, что ее городские и пригородные клиенты в Европе в среднем проезжают всего 25 миль в день. Водители, желающие ездить на более дальние расстояния, могут приобрести MX-30 с двигателем увеличенного запаса хода.

MX-30 изначально не будет продаваться в США, но появление электромобиля в Америке не исключено. «Учитывая важность минимизации штрафов за выбросы CO2, мы сначала начнем продавать его в Европе», — сказал Аояма. «Что касается других стран, мы все еще находимся на стадии исследования».

MX-30 был полностью разработан Mazda. Panasonic поставляет аккумуляторные элементы. Будущие электромобили Mazda могут использовать платформу, разработанную совместно с Toyota. Аояма заявил, что другой электромобиль Mazda не рассматривается до примерно 2025 года.

Мнение Electrek

Автопроизводители, только выходящие на рынок электромобилей, обычно осторожно внедряют батареи меньшей емкости. Это особенно верно для таких отстающих в области электромобилей, как Mazda и Honda. Но все тенденции указывают на увеличение запаса хода батарей со временем. Посмотрите на Renault и Nissan, которые увеличили емкость батарей за последний год.

Тем не менее, Европа, где более популярны компактные городские автомобили, станет интересным испытанием в 2020 году. Появится множество электромобилей меньшей емкости и с меньшим запасом хода от менее престижных компаний, конкурирующих с люксовыми брендами, такими как Tesla и Volvo. Смогут ли два рынка сосуществовать?

Мы надеемся, что да, потому что небольшие городские автомобили также должны перейти на электротягу. И это может помочь создать массовый, доступный электромобиль, необходимый для мировых рынков.

В любом случае, Mazda не следует делать вводящие в заблуждение заявления о сравнительных экологических преимуществах электромобилей и дизельных автомобилей. И это создает неприятный осадок вокруг первого электромобиля Mazda, который в остальном выглядит как забавный автомобиль.