
Почти половина штатов США взимает с владельцев электромобилей сборы или рассмотрит возможность их введения в 2020 году. Плохо продуманная идея заключается в том, чтобы компенсировать пробелы в инвестициях в дорожную инфраструктуру, обычно получаемые за счет налогов на бензин. Ожидайте, что эти контрпродуктивные сборы будут расти в ближайшие годы по мере роста рынка электромобилей. Следующие на очереди – Орегон и Юта.
С 1 января владельцы электромобилей в Орегоне будут платить на 110 долларов больше в год за регистрацию своих электромобилей. Это увеличит их регистрационный сбор до 306 долларов на два года. Новая схема Орегона будет рассчитывать стоимость регистрации на основе расхода топлива в милях на галлон. Другими словами, вы будете наказаны за владение более экономичным автомобилем. Повышенные регистрационные сборы были заложены в законопроект о транспорте, принятый в 2017 году.
Владельцы электромобилей в Орегоне также могут отслеживать свои поездки и платить 1,7 цента за милю.
Альтернативный вариант оплаты за милю также доступен в Юте, где с 1 января штат начнет взимать дополнительный регистрационный сбор в размере 90 долларов с владельцев электромобилей и подключаемых гибридов. Ожидается, что сбор будет расти в ближайшие годы. Сторонники утверждают, что средний годовой налог на бензин, уплачиваемый владельцами бензиновых автомобилей, составляет около 187 долларов.
Первопричина – стагнация налогов на топливо, ошибочный приоритет расширения автомагистралей и общее повышение эффективности транспортных средств. Не электромобилей.
Как ясно показывает новая статья CalMatters, дефицит финансирования транспорта вызван не электромобилями, которые по-прежнему составляют менее 1% автомобилей на дорогах. Первопричина – стагнация налогов на топливо, ошибочный приоритет расширения автомагистралей и общее повышение эффективности транспортных средств. Но это не помешает законодателям штатов кознить электромобили и, следовательно, просить владельцев электромобилей платить более высокие регистрационные сборы.
Недавнее исследование Consumer Reports показало, что 26 штатов в настоящее время взимают сборы с электромобилей, причем 11 взимают больше, чем владельцы аналогичных бензиновых автомобилей платят в виде налогов на бензин. Три штата взимают более чем в два раза больше. Эта графика от CR показывает большинство, но не все, ожидаемые сборы за электромобили.
Список штатов, в которых действуют или скоро начнут действовать сборы за электромобили, включает Алабаму, Арканзас, Калифорнию, Колорадо, Джорджию, Айдахо, Иллинойс, Индиану, Айову, Мичиган, Миннесоту, Миссисипи, Миссури, Небраску, Северную Каролину, Северную Дакоту, Огайо, Орегон, Южную Каролину, Теннесси, Юту, Вирджинию, Вашингтон, Западную Вирджинию, Висконсин и Вайоминг.
Миннесота и Миссури входят в число четырех штатов, рассматривающих предложения по увеличению текущих сборов за электромобили. В этих двух штатах ежегодный сбор может утроиться в ближайшие годы – с нынешних 75 долларов.
К штатам, рассматривающим новые предложения по сборам за электромобили – многие из которых приведут к налогам выше, чем платит водитель бензинового автомобиля – относятся Аризона, Гавайи, Канзас, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Мексико, Оклахома, Пенсильвания и Техас.
В октябре законодатели штата Пенсильвания предложили облагать владельцев электромобилей ежегодным налогом в размере 250 долларов.
В ноябре транспортный комитет Сената Нью-Джерси рассмотрел законопроект S.4090 о введении собственного налога на электромобили.
Мнение Electrek
Сборы за электромобили представляют собой ошибочную государственную политику, которая возлагает более высокую налоговую нагрузку на транспортные средства с низким или нулевым уровнем выбросов. Зачем нам препятствовать использованию транспортных средств, которые устраняют выбросы из выхлопной трубы?
Эти сборы бессмысленны в эпоху, когда продажи электромобилей только начинают набирать обороты. Сегодня подключаемые электрические транспортные средства составляют лишь около половины процента автомобилей на дорогах США. Сборы за электромобили не компенсируют нехватку инвестиций в дорожную инфраструктуру, вызванную другими факторами.
В то же время исследователи из Калифорнийского университета в Дейвисе обнаружили, что введение сборов за электромобили в Калифорнии может снизить их продажи на 10–24%.