VW представила концепт робота-зарядчика для электромобилей

Volkswagen представила новый концепт робота-зарядчика, способного заряжать электромобили на парковке с помощью мобильных аккумуляторных блоков.

Немецкий автопроизводитель заявляет, что «мобильные роботы будут полностью автономно заряжать электромобили в будущем».

Марк Мёллер, руководитель отдела разработок Volkswagen Group Components, прокомментировал:

«Мобильный зарядный робот произведет революцию в области зарядки в различных парковочных сооружениях, таких как многоэтажные парковки, парковочные места и подземные паркинги, потому что мы подводим зарядную инфраструктуру к автомобилю, а не наоборот. Таким образом, мы делаем практически каждую парковку электрической, без каких-либо сложных индивидуальных инфраструктурных мер. Это перспективный прототип, который может быть реализован довольно быстро, если будут подходящие общие условия»,

Они выпустили короткое видео концепта:

https://youtu.be/yMC1H__xL3Y

Volkswagen сообщает, что у них есть прототип, состоящий из автономного робота и устройств хранения энергии, которые они называют «аккумуляторными тележками».

Компания утверждает, что они оснащены аккумуляторными блоками мощностью 25 кВт⋅ч каждый и могут заряжать автомобиль мощностью 50 кВт через быструю DC-зарядку. Робот-зарядчик может перемещать несколько аккумуляторных тележек одновременно.

VW утверждает, что такой концепт приведет к значительно более низким затратам на установку, поскольку им придется развертывать систему только на небольшой части паркинга.

Мёллер прокомментировал:

«Этот подход имеет огромный экономический потенциал. Строительные работы, а также затраты на сборку зарядной инфраструктуры могут быть значительно снижены за счет использования роботов».

Автопроизводитель сообщает, что «возможная дата выхода робота-зарядчика на рынок пока не определена».

Мнение Electrek

Обычно я говорю, что автономные системы зарядки решают проблему, которой на самом деле не существует, поскольку подключать кабель не так уж неудобно.

Однако эта автономная система зарядки предназначена не для удобства, а для обеспечения возможности зарядки на всех парковочных местах на парковке без необходимости установки зарядных устройств везде.

Без разбивки затрат трудно сказать, так ли это на самом деле, но я вижу в этом смысл. К тому же, кто бы не хотел такого маленького робота-дворецкого?