
Porsche Taycan только что появился на дорогах США, и Porsche Club of America получил возможность провести видеообзор нового электроспорткара Porsche. В видеоролике Ву Нгуен, исполнительный директор Porsche Club of America, берет интервью у Лукаса Кремера, менеджера Porsche по комплексным автомобилям Taycan.
Видео охватывает множество тем и содержит интересные сведения и характеристики автомобиля, к которым мы перейдем по пунктам.
Сначала они начинают с передней части автомобиля и фокусируются на тормозах. Taycan способен рекуперировать до 265 кВт мощности от системы рекуперативного торможения, что уже само по себе является хорошим показателем замедления.
Но помимо этого, автомобиль оснащен большими 10-поршневыми суппортами спереди. Хотя большая часть городской езды будет осуществляться за счет рекуперативного торможения, большие тормоза необходимы для такого большого автомобиля. Taycan весит почти 5000 фунтов (в зависимости от комплектации) с большим аккумулятором емкостью 93 кВт⋅ч.
Тормоза помогут в условиях высоких нагрузок или когда рекуперативное торможение уменьшается по различным причинам – например, если аккумулятор полностью заряжен, перегрет или по подобным причинам.
Taycan предлагает 3 варианта тормозов: стандартные стальные тормоза, тормоза с покрытием, которые уменьшают образование тормозной пыли, и высокопроизводительные керамические тормоза Porsche.
Затем тур перемещается к радиатору для короткого разговора о системах охлаждения Taycan. Решетка радиатора меньше, чем у большинства автомобилей, потому что электромобили генерируют гораздо меньше тепла и, следовательно, нуждаются в меньшем охлаждении.
Автомобиль использует два обычных радиатора, хотя и довольно маленьких. За решеткой также расположены два воздуховода тормозов, которые направляют воздух к этим большим тормозам, помогая охлаждать их в ситуациях интенсивного использования (преимущественно на трассе).
Высоковольтные кабели также видны в задней части колесных арок, ведущие к системе зарядки Taycan. Автомобиль имеет два зарядных порта – один порт для переменного тока со стороны водителя и один порт для переменного/постоянного тока со стороны пассажира. Обе стороны поддерживают зарядку переменным током мощностью 9,6 кВт⋅ч, что должно облегчить владельцам поиск подходящей конфигурации гаража для зарядки.
Однако со стороны пассажира имеется 3 высоковольтных кабеля, тогда как со стороны водителя – только один, из-за возможности зарядки постоянным током со стороны пассажира. Именно здесь Taycan проявляет себя, предлагая возможность зарядки мощностью 270 кВт (и обещанную в будущем мощность 350 кВт), чтобы как можно быстрее вернуть вас в дорогу или на трек (хотя и не так быстро, как Tesla).
Оставаясь в колесных арках, мы немного поговорим о подвеске. Taycan использует модифицированную версию пневмоподвески Panamera, укороченную для более низкой передней части Taycan. Позже в видео мы видим ресивер сжатого воздуха в задней части автомобиля, который обеспечивает работу системы пневмоподвески.
В задних колесных арках мы немного обсудим шумоизоляцию. Поскольку электромобили гораздо тише бензиновых, это усиливает кажущееся воздействие дорожного шума на водителей. Поскольку весь автомобиль тише, любые паразитные звуки будут выделяться, не маскируясь шумом двигателя. Поэтому Porsche приложил много усилий к звукоизоляционным материалам, чтобы сохранить тишину в салоне (а затем испортил эту работу опцией поддельного шума двигателя за 500 долларов…).
Под днищем автомобиля сзади мы немного заглянем на двигатель, коробку передач и дифференциал. Эти компоненты на самом деле не видны на видео, так как они расположены над ресивером и насосом для пневмоподвески.
Задний двигатель Taycan агрегатируется с двухступенчатой коробкой передач, что обеспечивает автомобилю лучшую динамику разгона. Также имеется система векторного распределения крутящего момента на задней оси с электронно-управляемым дифференциалом для улучшения управляемости в поворотах.
Затем идет самая большая часть автомобиля – аккумулятор. Аккумулятор расположен в самой нижней части автомобиля, как это впервые сделал Tesla в Model S. Это идеальное место для аккумуляторной батареи электромобиля, которое дает ряд преимуществ для динамики автомобиля. Во-первых, оно снижает центр тяжести и момент инерции автомобиля, что улучшает управляемость. Во-вторых, оно оптимизирует поток воздуха под днищем, что повышает аэродинамическую эффективность. Наконец, аккумулятор используется как несущий элемент, повышающий жесткость шасси, что снова улучшает управляемость.
В передней части автомобиля мы видим некоторые кожухи под передним двигателем, который агрегатируется с одноступенчатой коробкой передач. Самые интересные элементы в этой части автомобиля – это система распределения охлаждения, которую сотрудники Porsche назвали «змеиной ямой». Это серия трубок, распределяющих охлаждающую жидкость по различным частям автомобиля – аккумулятору, зарядным устройствам, двигателям и т. д.
Система охлаждения была размещена в этой части автомобиля, потому что она находится рядом с зарядными устройствами переменного и постоянного тока. Эти узлы могут создавать много тепла, особенно во время быстрой зарядки постоянным током, поэтому это было логичное место для размещения основной части системы охлаждения.
Наконец, мы быстро посмотрим на салон в разобранном виде. Здесь вы можете увидеть верхнюю часть аккумулятора и «ножной гараж» Porsche.
Вместо того чтобы делать аккумулятор ровной плоскостью по всей нижней части автомобиля, Porsche перестроил аккумулятор сзади, чтобы обеспечить больше пространства для ног пассажиров. Они вырезали часть аккумуляторной батареи в задних подножных нишах пассажиров, а затем разместили дополнительные аккумуляторные модули под задними сиденьями и вдоль центральной линии автомобиля, где обычно располагался бы карданный вал.
Это должно сделать автомобиль достаточно комфортным для стандартной четырехместной конфигурации. Porsche предложит опцию заднего сиденья «2+1», которую мы еще не видели, но, если аккумулятор останется на том же месте, пассажиру посередине лучше иметь довольно короткие ноги.
Спереди этот «карданный вал» продолжается, а компоненты системы управления аккумулятором расположены под традиционной центральной консолью между передними сиденьями.
На этом наш обзор нового электрического спорткара Porsche завершен. Теперь осталось только протестировать его и рассказать вам, как он едет (намек, Porsche).
Посмотрите полный видеоролик ниже: