Обзор: полноподвесный электровелосипед FREY CC мощностью 1,5 кВт для города

Не каждый день увидишь полноподвесный электровелосипед для города. Тем более такой, который имеет компоненты и качество сборки, как у электровелосипеда FREY CC.

Но FREY CC — это не обычный электровелосипед.

FREY наиболее известен своими высокопроизводительными электрическими горными велосипедами, которые конкурируют с лучшими европейскими электровелосипедами за 6000 долларов, но при этом стоят вдвое дешевле. Так что, хотя FREY заработал свою репутацию в мире горных велосипедов, стало сюрпризом, когда компания недавно представила свой первый городской велосипед.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Еще более удивительно, сколько FREY CC унаследовал от своих «горных» братьев, что помогло превратить его в городской электровелосипед, способный справиться с любой поездкой.

Недавно у меня была возможность посетить штаб-квартиру FREY в Цзиньхуа, Китай, где я провел несколько дней, тестируя FREY CC. И я остался под большим впечатлением.

Видеообзор электровелосипеда FREY CC

Посмотрите видео ниже о моем опыте езды на электровелосипеде FREY CC, а затем прочитайте остальную часть моего обзора.

Технические характеристики FREY CC

  • Двигатель: Среднеприводный двигатель Bafang Ultra номинальной пиковой мощностью 1,5 кВт
  • Максимальная скорость: 59 км/ч (36 миль/ч)
  • Аккумулятор: 48 В 17,5 Ач (840 Вт·ч)
  • Рама: алюминий 6061
  • Передняя подвеска: RockShox RECON RC Boost, ход 130–150 мм
  • Задняя подвеска: RockShox Monarch, ход 110 мм
  • Переключатель: Shimano Deore
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Magura MT5-e с роторами 203 мм
  • Дополнительно: цветной ЖК-дисплей, боковая подножка, крепление для заднего багажника, крепление для бутылки с водой, конструкция с низкой рамой, мотоциклетные шины Maxxis/Schwalbe

Что делает этот велосипед особенным?

FREY CC — это городской велосипед по форме и функциональности, но он оснащен высококачественными компонентами для электрических горных велосипедов. Отличная подвеска, тормоза, колеса, обода, шины, переключатели и т. д. Все, что вы можете себе представить, у CC есть.

Это означает, что велосипед избыточно прочен для обычной городской поездки и ближе к качеству мотоцикла, чем к стандартному электровелосипеду. Ничто в этом велосипеде не расшатается и не износится со временем, как у бюджетного электровелосипеда. Он просто собран на таком высоком уровне, что средняя городская поездка для него почти насмешка. FREY привык создавать электровелосипеды, которые могут летать в воздухе метр за метром изо дня в день. Поэтому, когда они взялись за создание городского велосипеда, они вложили в него тот же уровень прочной конструкции и инженерии.

Далее, взгляните на этот двигатель. Двигатель Bafang Ultra — это просто зверь. Он обычно имеет мощность 1000 Вт, но это непрерывная цифра, и она, вероятно, занижена по юридическим причинам. Двигатель потребляет честные 1500 Вт или более при пиковой выходной мощности, например, при подъеме в гору или ускорении, если он находится в режиме максимальной мощности.

И, конечно, вам не обязательно включать режим высокой мощности. Но если на вашем пути есть холмы или вы хотите обгонять автомобили, когда загорается зеленый свет, этот велосипед справится. Мощность настолько велика, что она будет вызывать у вас улыбку каждый раз, когда вы крутите педали или поворачиваете ручку газа. На самой низкой передаче и в режиме максимальной мощности велосипед может легко вставать на заднее колесо, хотя вы не будете делать этого, если только не играетесь.

Еще одна отличная вещь в городском электровелосипеде FREY CC — это то, сколько емкости аккумулятора ему удается спрятать внутри рамы. Съемный аккумулятор емкостью 840 Вт·ч означает, что вы получите значительный запас хода от этого велосипеда. FREY не указывает точный запас хода, вероятно, потому, что он может сильно варьироваться в зависимости от вашего стиля езды и того, сколько мощности вы хотите использовать. Но, предполагая реалистичную эффективность 25 Вт·ч/милю при использовании только дроссельной заслонки, вы получите минимум 30 миль (50 км) езды без усилий. Если бы вы использовали педальный ассистент с датчиком крутящего момента, который предоставляет двигатель Bafang Ultra, вы могли бы более чем удвоить этот запас хода до реальных 60 миль (100 км). Речь идет о дорожных условиях, но FREY CC в первую очередь предназначен для использования на улицах.

Я говорю «в первую очередь городской велосипед», потому что это не единственное, на что он способен. Благодаря двойной подвеске, FREY CC не только отлично справляется с выбоинами — вы можете легально выехать на трейл на этом велосипеде и получить массу удовольствия. Что немного странно, учитывая, что это городской электровелосипед. Большинство электровелосипедов разработаны в первую очередь для города или бездорожья, но не для обоих. FREY CC, с другой стороны, может справиться практически с чем угодно. У него есть прочность и высококачественная подвеска, необходимые для серьезного горного велосипеда, у него мощный двигатель для подъема в гору, у него лучшие в индустрии тормоза для электровелосипедов, чтобы спускаться с другой стороны горы, и у него удобная конструкция с низкой рамой для неторопливой повседневной городской езды. Он действительно может быть лучшим из обоих миров.

Итак, сколько стоит такой велосипед? Вероятно, не так много, как вы думаете. Со стартовой ценой в 2980 долларов FREY CC стоит примерно столько же, сколько и другие электровелосипеды с долей его емкости аккумулятора или мощности двигателя — не говоря уже о высококачественных компонентах, установленных на велосипеде.

Минус в плане ценообразования заключается в том, что у FREY не так много местных дилеров по всему миру, что означает, что за пределами Европы, обслуживаемой дилерами из Великобритании и Швейцарии, а также другими, которые, возможно, присоединятся, вам, вероятно, придется заказывать велосипед напрямую с завода компании в Цзиньхуа. Это может быть лишь умеренно болезненно (около 300 долларов) при использовании морской почты или безумно дорого (около 800 долларов) при использовании авиапочты. FREY усердно работает над расширением своей глобальной дилерской сети, но также организует групповые покупки, которые могут помочь снизить стоимость доставки. Таким образом, клиенты в стране могут использовать более медленную морскую доставку для одновременной отправки контейнера велосипедов, которые затем доставляются клиентам. В настоящее время FREY проводит такую групповую покупку для клиентов из США и рассматривает другие варианты.

Так что, хотя его и нелегко достать, это, честно говоря, один из лучших городских велосипедов, на которых я когда-либо ездил. Велосипед — это танк, который рассчитан на долгий срок службы — certainly дольше, чем могли бы прослужить современные литий-ионные аккумуляторы. Поэтому, хотя многие электровелосипеды достигают конца своего срока службы задолго до того, как компоненты с длительным сроком службы, такие как аккумуляторы, выходят из строя, я могу представить, что электровелосипедам FREY CC потребуются замены аккумуляторов позже в этом десятилетии, чтобы они продолжали работать так же сильно, как в день их получения.

Что вы думаете об электровелосипеде FREY CC для города? Сообщите нам в комментариях ниже!