
Прошло почти два года с тех пор, как GM показала изображения Bolt EV нового поколения, у которого отсутствует рулевое колесо и педали. Внезапно, за последние пару недель, топ-менеджеры GM активно говорили о своем электрическом хэтчбеке как о платформе для самостоятельного вождения. Теперь Reuters сообщает, что на прошлой неделе генеральный директор Мэри Барра встретилась с министром транспорта США Элейн Чао, чтобы обсудить вывод этих робо-Bolt на дороги.
Исполняющий обязанности администратора Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) Джеймс Оуэнс сообщил Reuters, что чиновники NHTSA «тщательно изучают» ходатайства о высокоавтоматизированных транспортных средствах, не имеющих водителей. Оуэнс сказал:
Я ожидаю, что мы сможем в ближайшее время одобрить эти ходатайства — как только сможем.
Между нами и компаниями идет активный диалог. Мы делимся с ними мыслями, идеями и опасениями. Они возвращаются к нам с дополнительной информацией.
Оуэнс заявил, что NHTSA «определенно» примет решение в 2020 году.
Компании, занимающиеся автономными транспортными средствами, включая Cruise от GM и Nuro (производителя небольших самоуправляемых автомобилей для доставки), подали в федеральное агентство ходатайства о разрешении выезда на общественные дороги до 2500 автомобилей.
Чао сказала, что «сложность оказалась намного выше, чем думали многие оптимистичные сторонники».
На прошлой неделе мы сообщали, что GM планирует представить один или несколько новых электромобилей — скорее всего, в области автономного вождения — на выставке CES в следующем месяце. Но компания заявила, что не уложилась в срок из-за забастовки Объединенного профсоюза автомобилестроителей (UAW).
Новое давление на Министерство транспорта указывает на то, что вокруг GM, Bolt и автомобиля без руля что-то назревает. «Все беспилотные автомобили должны быть электромобилями», — сказала на прошлой неделе Барра.
Cruise и General Motors планируют провести в январе в Сан-Франциско медиа-мероприятие, посвященное презентации новых технологий. Дополнительные подробности пока отсутствуют.
GM купила Cruise Automation в 2016 году. Затем, в начале 2018 года, GM представила автономный Bolt EV без рулевого колеса и педалей с намерением вывести его на рынок в той или иной форме в 2019 году. После серии громких аварий с участием беспилотных автомобилей — и общего осознания технических и юридических препятствий — сроки были продлены на неопределенный срок.
Но на прошлой неделе Барра заявила Motortrend: «Мы видим перспективы, но не будем устанавливать новую дату». Теперь же отчет Reuters показывает, что GM добивается одобрения своих полностью автономных Bolt.
Между тем, всего две недели назад президент Cruise Дэн Амманн, ранее занимавший пост президента GM, опубликовал статью на Medium под названием «Нам нужно выйти за пределы автомобиля».
Амманн раскритиковал личный, частный автомобиль как опасный, загрязняющий, дорогой и являющийся причиной городских пробок.
Более 3 из 4 из нас по-прежнему ездят на работу в автомобилях с одним пассажиром, что практически не изменилось за последние 20 лет. Внедрение электромобилей остается упрямо низким — менее 1%. И, что самое важное, дорожно-транспортные происшествия по-прежнему являются основной причиной смерти людей в возрасте от 5 до 29 лет во всем мире.
Амманн заявил, что есть место для общественного транспорта и микромобильности. Но он призвал к гораздо более значительной трансформации — очевидно, к электрическим беспилотным автомобилям.
Чтобы добиться колоссальных, а не постепенных улучшений в области транспорта, нам нужно создавать альтернативы, которые превосходят статус-кво во всех отношениях.
Именно поэтому в Cruise наша миссия — повысить безопасность, устранив водителя-человека, сократить выбросы, став полностью электрическими, и уменьшить пробки, сделав совместные поездки более привлекательными, предоставляя потрясающий опыт по радикально низкой цене. Только тогда мы действительно выйдем за пределы автомобиля к той транспортной системе, которую заслуживаем — более безопасной, доступной и лучшей для нас, для наших городов и для нашей планеты.
Мнение Electrek
Пост Амманна, настойчивость Мэри Барры в продвижении беспилотных Bolt, а также презентации (отмененные или нет) на CES и в Сан-Франциско не могут быть совпадением. Похоже, GM и Cruise планируют активно продвигать электрические беспилотные автомобили.
Значительная часть внимания в 2019 году была сосредоточена на чистых электромобилях. Другой важный аспект будущего автомобильной промышленности — автономия — оставался относительно тихим после громких аварий с участием беспилотных автомобилей. Но пристегните ремни: в 2020 году будет больше новостей о беспилотных автомобилях. Они приближаются, и GM, похоже, хочет быть крупным игроком.