Первый владелец Porsche Taycan в США заявил, что запас хода по версии EPA сильно занижен

Porsche начала поставки Taycan в США как раз к Рождеству. И первый американский владелец Taycan поделился своим первым «отчетом о поездке», и он в целом положительный.

Особенно стоит отметить, что, по его словам, заявленный запас хода по версии EPA в 201 милю и соответствующая низкая энергоэффективность являются «консервативными».

Грег Уайлер — основатель и председатель OneWeb, компании, занимающейся спутниковым доступом в интернет. В четверг он получил свой Porsche Taycan в Массачусетсе, став, насколько нам известно, первым клиентом в США.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Уайлер поделился первыми впечатлениями от автомобиля в Twitter. Его впечатлило качество сборки и отделки интерьера, а сам автомобиль он назвал «тихим монстром», заявив, что это «лучший автомобиль, на котором он когда-либо ездил, без сомнения».

Ничего из этого особенно не удивительно — мы слышали много хороших отзывов о качестве вождения и сборки Porsche. Мы ожидали, что Porsche будет хорошо собран и будет хорошо ехать, мы просто еще не испытали это на себе (намек понят, Porsche).

Однако самым примечательным отчетом Уайлера стало сообщение об энергоэффективности Taycan. Недавно был опубликован рейтинг EPA для этого автомобиля, который оказался разочаровывающе низким — всего 201 миля запаса хода. Этот рейтинг был для версии Turbo, а у Уайлера — Turbo S. Версия Turbo S еще не получила рейтинга EPA, но, согласно европейским рейтингам WLTP, имеет даже более низкую энергоэффективность, чем Turbo.

201 мили — это более чем достаточно для подавляющего большинства людей, особенно с учетом заявленной Porsche возможности зарядки мощностью 350 кВт. Но это число означало, что Porsche Taycan был признан наименее энергоэффективным электромобилем, продаваемым в США. Низкая энергоэффективность делает автомобиль хуже во многих отношениях, а не только с точки зрения запаса хода.

Если экстраполировать эти данные, то общий запас хода Taycan составит 254 мили даже в плохих условиях. Это до учета доли батареи, которую Porsche резервирует для защиты от деградации.

А если применить тот же расчет к энергоэффективности автомобиля, то мы получим 87 миль на галлон бензинового эквивалента (mpge) вместо заявленных 69 mpge. Это примерно соответствует некоторым ранним показателям Tesla Model S — оригинальная Model S 2012 года имела рейтинг 89 mpge.

Конечно, это всего лишь один отчет от одного владельца в одних дорожных условиях. И Уайлер не проехал на машине до полного разряда, так что мы не знаем, где находится нижняя граница заряда батареи. Вполне возможно, что индикатор запаса хода мог быть немного откалиброван неточно — такое иногда случается с индикаторами заряда батареи в новых продуктах (хотя это больше относится к дешевым продуктам с питанием от батарей, а не к такому хорошо спроектированному автомобилю).

Так что пока мы не можем утверждать, что автомобиль внезапно стал королем энергоэффективности. Но, по крайней мере, похоже, что он будет немного лучше, чем показывают рейтинги. Что неплохо, учитывая, что рейтинг довольно удручающий.

Теперь, когда поставки набирают обороты, мы ожидаем, что вскоре получим больше отчетов от владельцев и начнем понимать, что на самом деле представляет собой этот автомобиль.