
Представьте, что вы заходите в обычный автосалон, и продавец сразу ведет вас к электромобилям. Когда вы спрашиваете о бензиновых автомобилях с более низкими ценниками, дилер объясняет, что электромобили имеют более низкую общую стоимость владения, среди множества других преимуществ. Почему дилер продвигает электромобили? Потому что он получит большой бонус за продажу автомобиля с более низким уровнем выбросов CO2. Именно это и произойдет в PSA, Nissan и других дилерских центрах Европы с 2020 года.
Через две недели вступают в силу новые правила ЕС, требующие от автопроизводителей снизить средний уровень выбросов CO2 своих автомобилей до 95 граммов на километр. Приближающийся стандарт, установленный в 2008 году, но вступающий в силу в 2020 году, вызывает волнения в европейской автомобильной промышленности. Каждый грамм сверх целевого показателя влечет за собой штраф в размере более 100 долларов. Общий счет для отрасли может составить колоссальные 28 миллиардов долларов.
Новый закон также заставляет автопроизводителей пересмотреть свое нежелание продавать электромобили. Карлос Таварес, исполнительный директор PSA, объяснил прежний подход в беседе с Financial Times:
Каждый раз, когда я продаю электромобиль, я зарабатываю гораздо меньше денег, чем при продаже чего-либо другого. Поэтому я хотел бы ограничить количество электромобилей определенным уровнем.
Но в новой реальности 2020 года PSA изменит свою схему премирования дилеров: вместо количества проданных автомобилей будет учитываться уровень выбросов углерода этих транспортных средств. Как сообщает Financial Times (FT):
В результате этих изменений ожидается, что группа [PSA], когда-то считавшаяся отстающей, теперь без особых проблем преодолеет барьер по выбросам.
Вот еще одно свидетельство того, как все работало раньше. FT сообщает, что на протяжении многих лет дилерам Nissan было выгоднее не продавать Leaf, который не учитывался в бонусных целях. В 2020 году Leaf и другие электромобили станут частью бонусной программы.
В новом режиме ЕС по выбросам так называемый суперкредит означает, что электромобили будут учитываться дважды при расчете среднего уровня выбросов автопарка в течение 2020 года. Значение электромобилей снизится до 1,67 в 2021 году, затем до 1,33 в 2022 году и вернется к одному в 2023 году. Ожидается, что многие автопроизводители воспользуются как можно большим количеством кредитов в 2020 году, когда они будут иметь наибольший вес.
- Kia отложила продажи своих электромобилей 2019 года на 2020 год, чтобы соответствовать новым целевым показателям по CO2.
- Mercedes отложил запуск полностью электрического внедорожника EQC в Соединенных Штатах, чтобы продать больше таких автомобилей в Европе.
Даже с новой схемой премирования дилеров переход на электромобили займет время. PSA ожидает, что продажи дизельных автомобилей в 2020 году упадут до 10% от общего объема, с нынешних примерно одной трети. Доля электромобилей и гибридов с подзарядкой составит не более 7% в следующем году.
Чтобы восполнить этот пробел, автопроизводителям также разрешено формировать «пулы», где более слабые и сильные игроки на рынке электромобилей объединяются для представления единого показателя выбросов CO2. Fiat-Chrysler объединился с Tesla. Daimler и Mazda объединились с Toyota, которая достигнет более высоких квот за счет своих бензиново-электрических гибридных автомобилей.
Мнение Electrek
Исторически самым слабым звеном в цикле продаж электромобилей были дилерские центры. Сотрудники отделов продаж в традиционных автосалонах часто обладают недостаточной информацией и не заинтересованы в продаже аккумуляторных электромобилей.
Мы слышали множество историй о том, как клиенты приходили в дилерский центр, чтобы купить электромобиль, но их направляли к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Эти времена могут подходить к концу в ЕС, где вот-вот вступят в силу новые правила по выбросам. Посмотрим, что произойдет, когда дилеры действительно будут заинтересованы в продаже электромобилей, чтобы получить большие бонусы.
Это заставляет задуматься, какие традиционные дилерские центры в США последуют этому примеру. Эй, Chevy, Nissan, Ford, Hyundai-Kia, Audi и VW – что вы скажете?