
После того, как в начале этого года мы произвели фурор, объявив о самом доступном спортивном электромотоцикле в США, мы не слышали много новостей от калифорнийской компании Lightning Motorcycles. Поэтому я решил выяснить, что происходит с электромотоциклом Lightning Strike.
Чтобы разобраться во всем, я встретился с Ричардом Хэтфилдом, основателем и генеральным директором Lightning Motorcycles.
На случай, если вы забыли, Lightning представила Strike в марте, продемонстрировав его максимальную скорость 150 миль в час (241 км/ч) и запас хода до 200 миль (321 км) в городе или 150 миль (241 км) по шоссе.
Спортивный электромотоцикл с полной обтекаемой конструкцией начинается с 12 998 долларов США за стандартную версию, которая имеет немного более низкую максимальную скорость 135 миль в час (217 км/ч). Цена увеличивается до 16 998 долларов США за модель среднего класса и 19 998 долларов США за топовую карбоновую версию.
Хотя Lightning первоначально ожидала, что поставки карбоновой версии Strike начнутся в июле, они были лишь незначительно задержаны, и первые поставки начались в сентябре. С тех пор Ричард сообщил нам, что компания продолжает поставлять карбоновые версии ранним держателям резерваций.
Электромотоцикл Lightning Strike
Стандартные версии Strike (вы знаете, те, которые с такой привлекательной ценой в 12 998 долларов США) еще не готовы к поставкам. Как пояснил Ричард, было несколько задержек:
«На данный момент мы производим карбоновые версии. Мы работаем над этим списком и завершаем оснастку для стандартной версии. У нас были некоторые задержки с литьевыми формами и ковкой для стандартной версии. Но мы должны начать отгрузку стандартных версий в следующем году в первом квартале».
Если компания сможет придерживаться текущего графика, некоторые держатели резерваций на стандартные версии Strike смогут получить свои мотоциклы как раз к весенней погоде.
Тем временем Lightning продолжает производить и поставлять свой первый серийный электромотоцикл LS-218. Этот электрический супербайк был назван в честь своего рекордного максимальной скорости в 218 миль в час (350 км/ч). Ранее изготовление мотоциклов ручной сборки занимало более года с момента заказа до поставки, но Ричард говорит, что этот срок теперь сокращен примерно до 90-100 дней.
Электрический супербайк Lightning LS2-18
И если производства двух разных моделей было недостаточно, чтобы занять Lightning, компания, по-видимому, усердно работает над несколькими новыми моделями электромотоциклов.
Как пояснил Ричард:
«У нас сейчас в разработке серия более мелких мотоциклов, которые проходят прототипирование и тестирование, и после того, как мы выпустим стандартную версию Strike, мы будем готовы к запуску этих мотоциклов».
Хотя он не предоставил никаких конкретных деталей о новых мотоциклах, находящихся в разработке (и не из-за того, что я не пытался, уверяю вас), переход к более мелким электромотоциклам, безусловно, соответствовал бы текущим рыночным тенденциям. Несколько электромотоциклов в диапазоне эквивалента 125-250 куб. см были представлены за последний год компаниями, такими как Sur Ron, Voge, Horwin и Revolt. Такие электромотоциклы часто имеют более низкую максимальную скорость около 60-70 миль в час (98-112 км/ч), что делает их более доступными для начинающих райдеров. И хотя эти мотоциклы еще не доступны в США, было бы неудивительно увидеть, как они в конечном итоге появятся на американском рынке.
Ричард был столь же уклончив, но интригующ относительно дополнительных работ, которые Lightning в настоящее время скрывает за закрытыми дверями своего отдела исследований и разработок.
«У нас также есть пара других проектов, над которыми мы сейчас работаем и которыми очень гордимся, это очень аэродинамичные и эффективные проекты – то, что никто на самом деле не производит на данный момент. Мы провели довольно много КРД [вычислительная гидродинамика], у нас есть масштабируемая аэродинамическая труба в собственном помещении, и примерно в 15 милях от нашего объекта у нас есть полноразмерная аэродинамическая труба, которую мы используем».
На сегодняшний день Lightning Motorcycles является единственной американской компанией, разрабатывающей полностью обтекаемые электромотоциклы, хотя камуфлированный Zero SR/F был недавно замечен недалеко от штаб-квартиры компании с чем-то, похожим на экспериментальный передний обтекатель, так что возможно, Zero надеется дать Lightning достойную конкуренцию в области аэродинамики.
Однако на данный момент Lightning, безусловно, лидирует в отрасли в отношении аэродинамики электромотоциклов, которые помогают снизить примечательно высокое сопротивление мотоциклов и «мясных парусов», которые на них ездят.
Всем, кто хочет быть в курсе прогресса Lightning, Ричард рекомендует следить за социальными сетями компании, ссылки на которые можно найти внизу главной страницы компании. И, конечно же, продолжайте заглядывать сюда, на Electrek, где мы обязательно расскажем о секретных предстоящих проектах Lightning.