
Tesla и GM не смогут получить реформу налоговых льгот на электромобили, поскольку Дональд Трамп, по сообщениям, вмешался и пригрозил отклонить законопроект, если он попадет к нему на стол.
Как мы сообщали на этой неделе, Конгресс США рассматривает возможность пересмотра налоговых льгот на электромобили, который помог бы Tesla, GM и покупателям подержанных электромобилей.
Tesla и GM стали первыми двумя автопроизводителями, достигшими порога в 200 000 поставок, что приводит к поэтапному отказу от доступа покупателей электромобилей к федеральным налоговым льготам.
Это создает преимущество для Audi, BMW, Ford и других компаний, которые, по сути, опоздали с выпуском электромобилей в США.
Новая предложенная реформа добавила бы еще 400 000 автомобилей с федеральной налоговой льготой в размере 7 000 долларов после того, как автопроизводитель достигнет первоначального порога.
Однако Конгресс теперь отказался от попыток реформировать налоговые льготы на электромобили, достигнув тупика.
Сенатор Дебби Стабеноу (демократ от штата Мичиган), которая выступала за реформу налоговых льгот на электромобили, заявила, что Трамп вмешался (через Bloomberg):
Со стороны президента было крайнее сопротивление. Я не знаю, почему Белый дом хочет остановить рабочие места и будущее автомобильной промышленности.
Bloomberg сообщил, что Белый дом отклонил законопроект:
Представители Белого дома предупредили законодателей, что попытка расширить кредит на электромобили в рамках компромиссного законопроекта о расходах может сорвать всю меру, по словам двух людей, знакомых с этим вопросом. Этот вопрос особенно остро обсуждается в Западном крыле и среди консерваторов, которые считают, что кредит в основном приносит пользу богатым калифорнийцам и Tesla.
Несколько других изданий сообщают, что законодатели отказались от планов по продлению налоговых льгот на электромобили.
Мнение Electrek
Это разочаровывает, но, как я сообщал вчера, этого следовало ожидать.
Я не являюсь большим поклонником федеральных льгот, поскольку Трампу и другим слишком легко утверждать, что они «в основном приносят пользу богатым калифорнийцам и Tesla».
Вместо этого углеродный налог, который отражал бы истинную стоимость выбросов, был бы более репрезентативным и исправлял бы рынок без необходимости предоставления возврата.
Однако налоговые льготы уже существуют, но то, что делало это новое законодательство, — это попытка исправить ситуацию.
Теперь Tesla и GM, два крупнейших американских автопроизводителя, окажутся в невыгодном положении по сравнению с иностранными автопроизводителями в продажах электромобилей в США, просто за то, что они одними из первых начали производить электромобили.
Тот факт, что Белый дом этого не видит, смешон. Это действительно помогло бы американским рабочим местам, если бы они поддержали Tesla и GM в этом.
Конечно, мы должны быть осторожны и в этом, потому что я подозреваю, что решением этой проблемы Трампа будет полная отмена льгот, что было бы гораздо большим препятствием для внедрения электромобилей в США.
Похоже, здесь нет выигрышного варианта.