
Если электромобилю не нужен традиционный двигатель и трансмиссия, то почему каждый электромобиль на рынке выглядит практически как автомобиль с бензиновым двигателем? Этот вопрос задает Canoo, компания-производитель электромобилей, активно переосмысливающая дизайн транспортных средств для новой эры совместной и связанной мобильности. Мы поговорили с руководителем отдела силовых агрегатов Canoo, который сообщил нам, что Canoo не использует аккумуляторный блок.
Соучредитель Фил Вайкер является руководителем отдела силовых агрегатов и электроники Canoo. Ранее он занимал ведущие должности в области аккумуляторных технологий в Faraday Future и Coda. Это дает ему опыт для переосмысления предположений:
Двигатель внутреннего сгорания накладывал множество ограничений на дизайн автомобиля. Когда вы снимаете эти ограничения, вы можете либо вписаться в то, к чему привыкли люди, либо изучить, что можно сделать по-другому в будущем. Мы решили изучить.
Вайкер пояснил, что платформа Canoo типа «скейтборд», которая будет использоваться на нескольких платформах транспортных средств, не имеет отдельного аккумуляторного блока. «Аккумулятор упакован непосредственно внутрь «скейтборда». Это позволяет нам обеспечить более высокий уровень функциональной интеграции», — сказал он. «И это экономит вес и деньги».
Кроме того, он сказал, что Canoo — первый электромобиль, использующий поперечную рессорную подвеску, тем самым устраняя стойки амортизаторов, которые обычно вторгаются в кабину и ухудшают компоновку салона.
Сочетание этих инноваций в дизайне с первой рулевой системой, работающей полностью по проводам – без механических связей – создает беспрецедентную степень гибкости в дизайне кабины. Вы можете быть креативны в отношении сверхбезопасной устойчивости к столкновениям, обеспечивая при этом просторный салон на небольшой площади.
Когда я сидел в Canoo, его салон ощущался как современная версия просторного фургона в стиле старых добрых хиппи. Но платформа по размеру похожа на Toyota Prius.
Вайкер сказал: «Приятно работать над электромобилем, который выглядит как электромобиль.«
Этим заявлением он выражает центральный принцип дизайна электромобилей, который, однако, еще не был полностью реализован. Компоновка силовой установки может быть низкой и минималистичной, что позволяет полностью пересмотреть кабину. После первого автомобиля Canoo, который выглядит как гостиная на колесах, компания, вероятно, представит автомобили, специально предназначенные для совместного использования и доставки.
Вайкер рассказал о том, что побудило Canoo отказаться от традиционного аккумуляторного блока.
Я называю эту проблему «проблемой коробки в коробке в коробке». Вы помещаете аккумуляторную ячейку в модуль, модуль — в батарею, а батарею — в автомобиль.
Каждый из этих шагов добавляет массу и стоимость, одновременно снижая энергоемкость. Клиентов беспокоит полезная энергия, что означает запас хода. Все, что мы можем сделать для поддержания этого запаса хода при минимизации дополнительных слоев компонентов, является прямой выгодой для клиента.
Он сказал, что конструкция сохраняет возможность обслуживания аккумулятора и обеспечивает безопасность.
Поскольку компания приближается к своему второму юбилею, она выводит больше бета-прототипов на дорожные испытания. Компания находится на пути к обеспечению запаса хода в 250 миль от аккумуляторной батареи емкостью 80 кВтч.
Другие испытания сосредоточены на снижении шума, вибрации и жесткости для обеспечения тишины в салоне. Canoo не позиционируется как высокопроизводительная спортивная машина.
«Мы не участвуем в войнах разгона до 100 км/ч, на которых сосредоточены другие компании, производящие электромобили», — сказал Вайкер. Он пояснил, что цель состоит в том, чтобы создать очень компактный и доступный пакет, который, тем не менее, «интересен в управлении».
Это звучит как утверждение, которое может сделать практически любой производитель электромобилей. Но там, где Canoo прокладывает новую почву, так это в совместном переосмыслении сценария использования автомобиля 21-го века – включая совместное использование и подписку – и в том, как конструкция «скейтборда» обеспечивает свободу проектирования кабины для обслуживания этих сценариев.
Я рад строить автомобиль, который невозможно было бы построить на архитектуре двигателя внутреннего сгорания. Почти каждый автомобиль, доступный от OEM-производителей сейчас, предназначен для личного вождения или поездок на работу. Мы больше заинтересованы в проработке неисследованных сценариев использования, которые, по нашему мнению, станут более важными.