Kona Electric станет первым электромобилем на пути к Эвересту, но продажи электромобилей в Индии ничтожны

Hyundai Motor India сегодня начала поездку Kona Electric к базовому лагерю горы Эверест. Поездка охватит 435 миль и достигнет высоты 17 000 футов. Kona EV — первый электромобиль, достигший такой высоты на Эвересте. Но поездка проходит на фоне почти полного отсутствия продаж электромобилей на четвертом по величине автомобильном рынке мира.

Hyundai выпустила Kona Electric прошлым летом. Электромобиль был разрекламирован в коммерческой кампании, нацеленной на индийских миллениалов.

В рекламе указывается, что Kona Electric проезжает 280 миль на одной зарядке. Однако индийские новостные источники сообщают, что версия Hyundai Kona Electric Vehicle для Индии оснащена аккумуляторной батареей емкостью 39,2 кВт⋅ч, которая обеспечивает гораздо меньший запас хода, чем батарея емкостью 64 кВт⋅ч, продаваемая в США.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Hyundai не предоставила подробностей о том, как Kona EV будет заряжаться на подъеме. Альпинист Ажит Баджадж управляет электромобилем во время экспедиции.

По данным Bloomberg, с момента дебюта Kona EV летом Hyundai продала около 130 единиц. К сожалению, продажи в США не намного выше — около 100 единиц в месяц в течение 2019 года.

Год назад Hyundai обязалась инвестировать 250 миллионов долларов в увеличение производства и продаж электромобилей в Индии в течение следующих трех лет. Компания заявила, что будет поддерживать инфраструктуру электромобилей по всей стране. Зарядные устройства уровня 2 были установлены в 15 дилерских центрах Hyundai в 11 индийских городах. По данным BloombergNEF, в Индии насчитывается всего около 650 зарядных станций для легковых и внедорожных автомобилей.

Hyundai, назвав мероприятие «Emission Impossible», сделала официальное заявление:

Hyundai KONA Electric начала революцию электромобилей в Индии, представив полностью электрический внедорожник с большим запасом хода. Hyundai всегда опережает время, и этот подвиг демонстрирует непревзойденную и невозмутимую производительность в экстремальных климатических условиях, достигая вершины Земли. Hyundai совершила скачок с этим революционным продуктом и создала устойчивое изменение восприятия концепции электромобилей в Индии.

Индийская автомобильная промышленность переживает спад, упав примерно на 35% по сравнению с прошлым годом. Kona Electric продается примерно за 35 000 долларов, в то время как средний индиец зарабатывает около 2 000 долларов в год. Самые продаваемые автомобили с двигателями внутреннего сгорания в стране стоят около 4 000 долларов, причем большинство автомобилей продается менее чем за 8 000 долларов.

Выбросы углекислого газа в Индии относительно низки в расчете на душу населения, но растут быстрее, чем в любой другой крупной энергопотребляющей стране.

Сообщается, что за последние пять-шесть лет в Индии было продано менее 10 000 легковых автомобилей с полностью электрическим приводом.

В 2017 году министр транспорта Нитин Гадкари объявил, что хочет, чтобы Индия перешла на 100% электромобилей к 2030 году. Правительство во главе с BJP позже снизило эту цель до 30%. Изменение планов также сместило акцент на двух- и трехколесные транспортные средства с более близкими сроками выполнения. Индийский автомобильный рынок продает около 3,5 миллионов четырехколесных легковых автомобилей, но более 21 миллиона двухколесных.

Hyundai не одинока в своих планах относительно электромобилей в Индии. Tata Nexon EV, предлагающий около 190 миль на одной зарядке, выходит на рынок Индии позже на этой неделе. Это один из четырех электромобилей, которые Tata Motors выпустит в ближайшие 18 месяцев, хотя они, как правило, являются малолитражными автомобилями для государственного использования. MG Motor India также планирует выпустить электрический внедорожник в этом месяце.

«Кто-то должен взять на себя лидерство, и это пойдет вниз», — сказал Раджив Чаба, управляющий директор MG Motor.