Model 3 за $33 000? Конгресс рассматривает поправки к налоговому кредиту на электромобили в пользу Tesla, GM и подержанных электромобилей

Мари Сапири из группы E&E’s Tax Notes сообщает о потенциально значительных изменениях в федеральном налоговом кредите на электромобили в США, содержащихся в проекте закона «Закон о росте возобновляемой энергетики и энергоэффективности 2019 года» или «GREEN Act 2019». Проект продвигается конгрессменом Майком Томпсоном (демократ от Калифорнии), членом влиятельного комитета по налогам и сборам (Ways & Means committee), который является главным комитетом по налоговому законодательству в Палате представителей США. Это означает, что к этому проекту закона следует отнестись серьезно. Законопроект может стать огромным успехом для Tesla и General Motors, для которых существующий кредит почти полностью исчерпан.

Текущий кредит

Еще в 2010 году Конгресс принял налоговый кредит для покупателей электромобилей, который позволял им получить обратно 7500 долларов США во время подачи налоговой декларации после покупки нового электромобиля (при условии, что они должны были заплатить федеральный подоходный налог не менее этой суммы).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако кредит структурирован таким образом, что, как только автопроизводитель поставляет 200 000 электромобилей в США, кредит постепенно отменяется в течение следующих четырех кварталов. Tesla первой достигла этого рубежа в третьем квартале 2018 года, а GM — в четвертом квартале 2018 года. В результате покупатели Tesla потеряют доступ к кредиту после 31 декабря 2019 года, а покупатели GM — после 30 марта 2020 года. Это означает, что налоговый кредит в настоящее время в основном выгоден автопроизводителям, которые поздно вышли на рынок электромобилей, наказывая тех, кто раньше предлагал электромобили.

Пересмотренный кредит на новые электромобили согласно проекту закона (Раздел 401 законопроекта, полный текст проекта здесь: PDF)

В текущем проекте закона GREEN Act 2019 года в существующий кредит на электромобили будут внесены следующие изменения:

  • Порог будет увеличен с 200 000 электромобилей до 600 000 электромобилей;
  • Электромобили Tesla и GM, проданные в 2019 году и получившие только частичные кредиты, не будут учитываться при новом пороге в 600 000;
  • Кредит будет уменьшен с текущих 7500 долларов США до 7000 долларов США;

Новый кредит на подержанные электромобили (Раздел 402 законопроекта)

Впервые появится федеральный налоговый кредит в размере до 2500 долларов США на подержанные электромобили. Этот кредит на подержанные электромобили имеет множество ограничений:

  • подержанный электромобиль продается менее чем за 25 000 долларов США;
  • модельный год подержанного электромобиля должен быть как минимум на 2 года раньше года покупки (например, если вы покупаете его в 2020 году, это не может быть модель 2019 года);
  • ранее он использовался и был зарегистрирован в США кем-то другим, кроме вас;
  • кредит не может превышать 30% от цены продажи;
  • кредит зависит от вашего дохода. Он уменьшается на 250 долларов США за каждые 1000 долларов США (или часть этой суммы), на которые ваш скорректированный валовой доход превышает 30 000 долларов США (удваивается для супружеских пар, подающих совместную декларацию);
  • вы можете получить кредит на подержанный электромобиль только один раз в 3 года; и
  • кредит на подержанный электромобиль истекает 31 декабря 2024 года.

Новый кредит для производителей тяжелых электромобилей (Раздел 403 законопроекта)

Проект закона предусматривает инвестиционный налоговый кредит в размере 10% для производителей (а не потребителей) при продаже тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. «Тяжелое транспортное средство с нулевым уровнем выбросов» определяется как транспортное средство с полной массой транспортного средства не менее 14 000 фунтов (6350 кг), не работающее или не заряжающееся от двигателя внутреннего сгорания, и приводимое в движение исключительно электродвигателем, который получает электроэнергию от аккумулятора или топливного элемента.

Взгляд Electrek

Это очень многообещающее развитие. Кажется неприемлемым, что автопроизводители, которые способствовали внедрению электромобилей в 2010-х годах (помогая снизить цены на аккумуляторы), окажутся в невыгодном положении в 2020-х годах по сравнению с автопроизводителями, которые воздерживались от этого в прошлом десятилетии.

Я даже не могу представить себе последствия того, что новый базовый Tesla Model 3, Y или Cybertruck будет стоить около 33 000 долларов после вычета кредита. Если верить экономистам, и поскольку мы в основном рациональные субъекты, этот кредит станет атомной бомбой для ландшафта двигателей внутреннего сгорания.

Что касается кредита на подержанные электромобили, мы являемся его большими поклонниками, но… черт возьми, слишком много правил. Очень успешный кредит на подержанные электромобили в Квебеке намного проще.

Однако пока не стоит принимать каких-либо серьезных решений, основываясь на этой новости. Формулировка этого проекта закона еще должна пройти через комитет по налогам и сборам, что является большим препятствием, а затем выдержать конкуренцию в Сенате, контролируемом республиканцами, что является еще одним огромным препятствием. Так что пока я настроен скептически.