
Хотите верьте, хотите нет, но скромный маленький электровелосипед может стать воротами в увлекательный, захватывающий и экологически чистый мир электромотоциклов.
Электромотоциклы обладают огромным потенциалом для решения проблем дорожных пробок и снижения уровня загрязнения в городах.
Фактически, они могут быть настолько полезны для городов, что я выступал за создание совершенно новой лицензии только для электромотоциклов и быстрых электроскутеров/электровелосипедов.
Несмотря на длинный список преимуществ электромотоциклов, многих людей просто пугает мысль об обучении езде на мотоцикле. И это, безусловно, понятно.
Но теперь мы видим, как электровелосипеды начинают использоваться для обучения новых райдеров, которые заинтересованы в потенциале электромотоциклов, но хотят попробовать их с «тренировочными колесами», так сказать.
В прошлом месяце мы сообщали об инициативе посадить новых райдеров на электромотоцикл без необходимости получения мотоциклетной лицензии. Она включала парк электромотоциклов Zero FXS и крытую трассу для езды, организованную на выставках International Motorcycle Show (IMS).
Как оказалось, на мероприятии на самом деле использовали электровелосипеды, чтобы облегчить райдерам знакомство с мотоциклетным опытом, прежде чем пересадить их на настоящие мотоциклы. Райдеры начинали с велосипедов Yamaha с электроусилителем, катаясь по трассе и постепенно увеличивая мощность двигателя, чтобы почувствовать управление двухколесным транспортным средством с собственным источником электроэнергии. Как только райдеры освоились в режиме максимальной мощности, они пересаживались на электромотоциклы Zero FXS (самый маленький мотоцикл в линейке Zero) с очень низким ограничением скорости и мощности, гарантируя, что мотоциклы не выйдут из-под контроля новых райдеров.
Теперь я провел немало времени в седле как электровелосипедов Yamaha, так и электромотоцикла Zero FXS. И сравнение этих двух — все равно что сравнивать яблоки с апельсинами. Но если вы пытаетесь объяснить, что такое яблоко, тому, кто никогда не видел фруктов, показать им апельсин — не такой уж большой отход от темы.
И в определенной степени электровелосипеды — это уже маленькие электромотоциклы. Как бы сильно мы, райдеры электровелосипедов, ни старались отличить наши велосипеды от электромотоциклов, в основном для того, чтобы обеспечить электровелосипедам доступ к тропам и сохранить их статус как велосипедов для велодорожек и других связанных с велосипедами преимуществ, мы не можем отрицать сходство. Электровелосипеды и электромотоциклы — это двухколесные транспортные средства с батареями и электродвигателями. У них схожая механика рулевого управления и характеристики езды. Основное различие, по сути, заключается в более высоком уровне мощности электромотоцикла и отсутствии педалей. Но для многих людей, уже катающихся на мощных электровелосипедах с дросселем, грань еще более размыта.
Электровелосипеды Yamaha служат тренажерами для электромотоциклов
Для всех практических целей электровелосипед — отличный тренажер для перехода на электромотоцикл. Так получилось и у меня. Я провел более 10 лет, катаясь на моторизованных велосипедах, и в какой-то момент за последнее десятилетие решил, что хочу попробовать более быстрые и мощные двухколесные транспортные средства, которые могли бы ездить по большим дорогам. В итоге я перешел через электросамокаты с сиденьем и, наконец, к полноценным электромотоциклам.
Теперь мой гараж за последние несколько лет был домом для немалого количества электровелосипедов, скутеров и мотоциклов, стоящих бок о бок. Каждый из них имеет свою область применения, в которой он превосходит другие (включая скутеры, которые больше всего нравятся моей жене), но пересечение означает, что я часто могу утром запрыгнуть на любой двухколесный транспорт, который мне понравится.
Хочу быструю и захватывающую поездку на работу? Возьму свой электромотоцикл.
Хочу немного позаниматься спортом? Возьму свой электровелосипед.
Нужно забрать недельный запас продуктов? Возьму свой электроскутер с сиденьем.
Я не всегда ездил на электрических Harley — я начинал с простых электровелосипедов
И благодаря массивному увеличению продаж электровелосипедов за последние несколько лет, растет рынок райдеров на электротехнике, которые, возможно, готовы испытать радость, удобство и полезность электромотоциклов.
Хотя большинство райдеров электровелосипедов, вероятно, вполне довольны тем, что продолжают крутить педали, возможно, часть из них находится на пути к тому, чтобы поставить ноги на подножки. И с появлением большего количества электровелосипедов, скутеров и мотоциклов на дорогах мы все будем наслаждаться меньшим количеством пробок и меньшим загрязнением. И кто может быть против этого?
Изображение: Джастин Хьюз