
Одной из выдающихся особенностей Porsche Taycan является его невероятная обещанная скорость зарядки 350 кВт. Tesla обновила свою Model 3, увеличив скорость зарядки до 250 кВт, что доступно на суперзарядных станциях Tesla V3.
На первый взгляд, это кажется упущением для Tesla. Но это не так. Из-за низкой эффективности Porsche оказалось, что почти каждая Tesla при максимальной скорости зарядки добавляет больше запаса хода за минуту, чем Taycan, причем некоторые с большим отрывом.
На этой неделе мы узнали, что Porsche Taycan имеет рейтинг 69 миль на галлон эквивалента (mpge) от EPA. Это ниже, чем у любого электромобиля, продаваемого в настоящее время в США.
Model 3, напротив, имеет самую высокую эффективность среди всех автомобилей, когда-либо оцененных EPA. С последними обновлениями Tesla Model 3 теперь превосходит Hyundai Ioniq electric, который ранее был чемпионом по эффективности. Это также связано с падением эффективности Ioniq из-за более крупной батареи емкостью 170 миль в модели следующего года.
Фактически, при 141 mpge, 2020 Model 3 SR+ более чем в два раза эффективнее Taycan Turbo. Model 3 Long Range, по данным EPA, показывает 130 mpge.
Model S также не отстает, демонстрируя до 111 mpge. Model X замыкает ряд в линейке Tesla, с скромными 96 mpge для версии Long Range из-за большего форм-фактора.
Tesla недавно были обновлены с улучшенными скоростями зарядки: Model 3 Long Range достигает 250 кВт, Model S и X – 200 кВт, а Model 3 SR+ – максимальная скорость 170 кВт. В будущем эти показатели могут еще вырасти.
Taycan может заряжаться со скоростью до 250 кВт сейчас, но программное обновление позволит увеличить ее до 350 кВт в будущем. Porsche может достигать таких высоких показателей, поскольку использует 800-вольтовое зарядное устройство, в то время как большинство других зарядных устройств постоянного тока работают от 400 вольт. Porsche уже заряжался со скоростью 270 кВт на станции Electrify America, используя прототип программного обеспечения.
Что означают все эти цифры? Давайте посмотрим на примерное количество миль, добавленных за десять минут при максимальной скорости:
- Porsche Taycan Turbo, 490 Втч/милю, скорость зарядки 250 кВт/350 кВт: ~85 миль за десять минут зарядки (119 после обещанного обновления)
- Model 3 SR+, 240 Втч/милю, 170 кВт: ~118 миль за десять минут
- Model 3 LR, 260 Втч/милю, 250 кВт: ~160 миль за десять минут
- Model S LR, 300 Втч/милю, 200 кВт: ~111 миль за десять минут
- Model X LR, 350 Втч/милю, 200 кВт: ~95 миль за десять минут
Эти цифры, вероятно, изменятся в реальных условиях; это лишь теоретический максимум, на который способен каждый автомобиль. Существуют и другие модели с немного большей или меньшей эффективностью, мы просто выбрали несколько репрезентативных вариантов (и две Model 3, потому что SR+ имеет более низкую скорость зарядки).
В настоящее время каждый автомобиль Tesla демонстрирует более высокую скорость зарядки, чем текущий Porsche Taycan. Как только Porsche выпустит обновление программного обеспечения, Taycan превзойдет большинство Tesla, за исключением Model 3 LR.
Но даже те, кого он превосходит, он превосходит не намного. Несмотря на использование удвоенного напряжения, Porsche все еще всего лишь примерно на 10% быстрее заряжается, чем Model S, и на 20% быстрее, чем Model X.
Есть также проблема с развертыванием зарядных станций. В настоящее время существует очень мало зарядных станций, которые могут заряжать любой из этих автомобилей с максимальной скоростью. Tesla развернула всего несколько суперзарядных станций V3, а Electrify America еще предстоит развить свою сеть в некоторых критически важных районах.
Мы не знаем, почему Porsche Taycan настолько неэффективен, но подозреваем, что это может быть связано с тем, что Porsche резервирует большую часть батареи, помимо прочего. Audi e-tron и Jaguar I-PACE, оба относительно неэффективны по сравнению с другими электромобилями. Но оба эти автомобиля недавно получили обновления программного обеспечения для улучшения запаса хода и эффективности за счет разблокировки большей емкости батареи и изменения других аспектов управления движением автомобиля.
Если Porsche делает что-то похожее на Audi и удерживает часть емкости батареи для защиты от деградации, а позже обнаружит, что это меньшая проблема, чем они изначально думали, это может повлиять на расчеты эффективности и немного повысить показатели Taycan. Или они могут найти другие улучшения, которые можно будет внедрить, улучшив запас хода и эффективность автомобиля, и, следовательно, его «миль в час» скорость зарядки.
Мнение Electrek
Представленные выше цифры скорости зарядки не имеют особого значения, потому что, в конечном итоге, опыт поездки на дальние расстояния не сильно меняется. В реальном мире большинство этих зарядных устройств будут «достаточно быстрыми».
Обычный опыт поездки на электромобиле в наши дни включает остановку у быстрой зарядной станции постоянного тока, выход на обед, а затем возвращение к автомобилю после остановки и отъезд с почти полным (80%+) аккумулятором. На самом деле, в данный момент поездка на электромобиле на дальние расстояния – довольно безболезненный опыт.
По крайней мере, такова ситуация с Tesla. Владельцы Tesla, как правило, очень довольны сетью Supercharger, считая ее одной из главных сильных сторон компании.
Electrify America работает над достижением того же уровня обслуживания, хотя в настоящее время они еще не там. Вы можете узнать больше об их планах в интервью Electrek с руководителями Electrify America на автосалоне в Лос-Анджелесе.
И даже сравнивая Porsche с опытом Tesla Supercharger, который является золотым стандартом в области зарядки электромобилей прямо сейчас, они уже находятся в хорошей компании. Это сравнение не является принижением Porsche.
Но я думал, что важно дать некоторую перспективу, сравнивая эти цифры. Многие люди думают, что эффективность не имеет большого значения, но это не так, по многим причинам. Производители должны сосредоточиться на получении максимальной эффективности от энергии в своей батарее, потому что это улучшает многие аспекты вождения.
Если ваш автомобиль более эффективен, вы можете установить в него меньше батарей, что означает, что автомобиль легче, лучше управляется, лучше ускоряется, лучше тормозит и так далее. Все это аспекты автомобиля, которые Porsche очень интересуют. Мы уверены, что их автомобиль справляется со всем этим хорошо (хотя мы не знаем, поскольку еще не ездили на нем, *намек*), но немного большей эффективности могло бы помочь им делать это еще лучше.
Мы надеемся, что Porsche найдет некоторые обновления для автомобиля, которые повысят его эффективность, потому что от этого Taycan станет только лучше.