
Постоянное беспокойство некоторых водителей электромобилей вызывает долгосрочное состояние аккумулятора. Все аккумуляторы со временем теряют часть своей емкости. Но как такая деградация может повлиять на ваш запас хода через несколько лет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к Geotab, ведущей компании по телематике и управлению автопарком, имеющей доступ к большому количеству электромобилей. И вот что интересно: потери незначительны.
Geotab создала свой так называемый «Инструмент деградации аккумуляторов электромобилей», извлекая данные непосредственно из 6 300 электромобилей своего автопарка. Что особенно здорово, так это интерактивность инструмента, позволяющая пользователям детализировать данные до 21 конкретной модели электромобиля.
Вы можете использовать этот инструмент, чтобы самостоятельно анализировать данные.
В июне 2018 года Geotab приобрела FleetCarma, пионера в области технологической поддержки использования электромобилей во флотах.
Вот краткий обзор того, что показали данные:
- Если текущие темпы деградации сохранятся, подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем срок службы автомобиля.
- Среднее снижение емкости составляет 2,3% в год. Для электромобиля с запасом хода 150 миль вы, вероятно, потеряете 17 миль доступного запаса хода через пять лет.
- Аккумуляторы электромобилей деградируют нелинейно. Наблюдается начальный спад, но затем темпы деградации замедляются в последующие годы.
- Аккумуляторы с жидкостным охлаждением деградируют медленнее, чем аккумуляторные блоки с воздушным охлаждением. Geotab обнаружил, что Tesla Model S 2015 года с жидкостным охлаждением имела средний годовой темп деградации 2,3% по сравнению с Nissan Leaf 2015 года с воздушным охлаждением, у которого этот показатель составил 4,2%.
- Автомобили на аккумуляторах, которые используют большие буферы заряда, работают лучше. Другими словами, некоторые производители автомобилей используют меньший процент емкости аккумулятора, что уменьшает доступный запас хода. Но консервативный подход замедляет темпы деградации, особенно в ранних версиях подключаемого гибрида Chevrolet Volt.
- Более интенсивное использование автомобиля не обязательно означает более высокую деградацию аккумулятора.
- Автомобили, эксплуатируемые при высоких температурах, демонстрируют более быстрый спад состояния аккумулятора.
- Использование быстрых зарядных устройств постоянного тока ускоряет процесс деградации, но существенной разницы в состоянии аккумулятора при частом использовании зарядки Уровня 1 по сравнению с Уровнем 2 нет. Потери, возникающие при частом использовании зарядных устройств постоянного тока, усугубляются в жарком климате.
С какой степенью деградации аккумулятора вы столкнулись за время использования своего электромобиля?