
Маленький Toyota Aygo, выпущенный в 2014 году, является единственным автомобилем компании, продаваемым в Европе без гибридной опции. Когда появится новая версия Aygo, она может пропустить гибрид и получить полностью электрический привод.
Хотя планы не окончательны, мотивация для электромобиля Aygo ясна: соответствие требованиям. Йохан Ван Зил, генеральный директор Toyota Europe, сообщил Automotive News:
Некоторые города вводят зоны с нулевым уровнем выбросов, поэтому мы должны думать о будущем и сказать: «Как мы обеспечим наличие электрифицированной версии автомобиля А (мини-кар) — или автомобиля суб-А сегмента, которую мы сможем использовать для этих городов?
В апреле в центральной части Лондона начала действовать зона сверхнизких выбросов Ultra-Low Emission Zone. Многие другие города Европы уже вводят или планируют ввести зоны с низким и нулевым уровнем выбросов.
Ранее Toyota заявляла, что к 2021 году выпустит в Европе три электромобиля, включая полностью электрическую версию компактного внедорожника Lexus UX. Toyota также будет продавать электрическую версию компактного внедорожника C-HR и фургон, поставляемый PSA.
Учитывая дальнейшие свидетельства в пользу потенциального электромобиля Aygo, Toyota разрабатывает и производит этот мини-кар в партнерстве с группой PSA. По данным Automotive News, Peugeot и Citroen указали, что любая замена их мини-каров будет электрической.
Ван Зил сказал, что мини-кар Aygo привлекает к бренду Toyota более молодых водителей. Это также автомобиль с большим объемом продаж: с января по октябрь текущего года в Европе было продано более 83 000 единиц. Toyota остается одним из немногих автопроизводителей, наряду с Hyundai и Kia, которые привержены самому маленькому сегменту в Европе.
По обе стороны Атлантики развиваются два совершенно разных рынка электромобилей. В Соединенных Штатах почти все новые электромобили — это кроссоверы, седаны и грузовики, в то время как Европа представляет более доступные по цене небольшие электромобили.
Очаровательный городской автомобиль Honda E появится на европейских дорогах летом 2020 года. К сожалению, этот маленький электромобиль стоимостью 33 000 долларов с батареей мощностью 35,5 кВт*ч (обеспечивающей запас хода около 200 км) не будет поставляться в Соединенные Штаты.
Ожидается, что мини-кары Volkswagen Group — VW Up, Skoda Citigo и Seat Mii — будут заменены версиями на батарейках, основанными на укороченной версии платформы Modular Electric Drive Toolkit (MEB) автопроизводителя.
В сентябре Volkswagen представил новый e-up! — небольшой электромобиль, продаваемый примерно за 24 000 долларов до вычета льгот. Его батарея мощностью 32 киловатт-часа, вероятно, обеспечит запас хода, аналогичный Honda E.
По данным Automotive News, стандарт выбросов Euro6d Temp, вступающий в силу в сентябре следующего года, прокладывает путь для электромобилей. Маленьким бензиновым автомобилям сложно соответствовать нормам выбросов NOx, поскольку бензиновые и дизельные автомобили стоят недорого.
Toyota сможет продолжать продавать бензиновые Aygo без штрафов после введения новых строгих правил по выбросам CO2 с января, поскольку более половины европейских продаж компании составляют гибридные модели с бензино-электрическим приводом.
Мнение Electrek
Для компании, которая отказалась от электромобилей на батарейках, примечательно видеть, что Toyota планирует добавить еще один электромобиль к трем уже анонсированным.
Как мы писали несколько дней назад, Toyota готова перейти на электромобили, когда захочет, или когда ее заставят сделать этот шаг для соблюдения нормативных требований. Поскольку европейские нормы выбросов становятся все более строгими в 2020 году, появляются электромобили Toyota.
Что здорово в потенциальном Aygo EV, а также в небольших электромобилях от Honda, VW и PSA, так это их потенциал сделать электромобили более доступными. Я не могу избавиться от надежды, что Honda привезет Honda E в Америку.