
GM контролирует около 70% рынка больших внедорожников в Северной Америке. Норма прибыли на большие, прожорливые внедорожники может достигать 30%, или более 15 000 долларов за автомобиль. Компания вчера представила новые модели Chevrolet Tahoe и Suburban, более крупные, чем когда-либо, утверждая, что прибыль от этих внедорожников будет финансировать ее инвестиции в электромобили.
GM вчера представила Chevrolet Tahoe и Suburban 2021 года в Детройте. Самая экономичная из уходящих моделей 2020 года расходует 18 миль на галлон. Tahoe 2021 года увеличится на 6,7 дюйма, а Suburban — на 1,3 дюйма. Tahoe получит почти на 30% больше грузового объема за третьим рядом сидений и на 10 дюймов больше места для ног. Автомобили будут предлагаться с тремя вариантами двигателей: V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, а также дизельным двигателем V6 объемом 3,0 литра.
Reuters сообщил, что Марк Реусс, президент General Motors, обосновал новые, супер-крупные внедорожники, связав их продажи с электромобилями:
Поскольку отрасль движется к электромобилям, прибыль от больших внедорожников поможет финансировать инвестиции, сказал Реусс. К ним относятся планы GM по строительству нового завода по производству аккумуляторов и предложению электрического пикапа.
На прошлой неделе GM объявила об инвестициях в размере 2,3 миллиарда долларов в совместное предприятие по производству аккумуляторов для электромобилей с LG Chem. Ожидается, что оно начнет работу примерно через год. Четыре года назад GM инвестировала 1,4 миллиарда долларов в модернизацию своего завода в Арлингтоне, штат Техас, производящего большие внедорожники. Вчерашние премьеры новых Tahoe и Suburban являются основными продуктами этой инвестиции.
Как сообщило Reuters, Barclays оценивает, что на большие пикапы и внедорожники пришлось 72% прибыли GM в Северной Америке в 2018 году. Продажи больших внедорожников GM остаются стабильными в этом году.
В прошлом месяце Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало свой годовой отчет. Парижская межправительственная организация отметила, что электромобили играют ключевую роль в снижении глобальных выбросов. Но МЭА заявило, что резкий рост числа внедорожников фундаментально подрывает эти достижения.
Фатих Бироль, исполнительный директор МЭА:
Наш отчет показывает, что звездой трансформации в автомобильной промышленности были не электромобили. Это были внедорожники.
По нашим данным, внедорожники стали второй по величине причиной глобальных выбросов за последние 10 лет, уступая только энергетическому сектору, и значительно опережая все промышленные секторы вместе взятые.
General Motors не единственная компания, которая активно продвигает массовое производство бензиновых гигантов, готовясь при этом к медленному внедрению электромобилей в ближайшие годы. Продажи Ford Expedition и Lincoln Navigator, крупных внедорожников, выросли на 45% в этом году.
Мнение Electrek
Мы приветствуем реальные, по-видимому, усилия GM и других традиционных автопроизводителей по инвестированию в электромобили. Но темпы производства и продаж остаются медленными. Между тем, удручает напоминание о том, что их основная бизнес-модель заключается в продаже прибыльных бензиновых гигантов в объемах, которые на долгие годы затмят продажи электромобилей.
Влияние на выбросы углерода и низкие загрязнители является немедленным и ощутимым. Каждый галлон сожженного бензина добавляет в атмосферу 20 или более фунтов углекислого газа.
Реальность бизнеса GM помогает объяснить, почему компания присоединилась к администрации Трампа и выступила против Калифорнии, обязавшись соблюдать законы о чистом воздухе.
Позиция GM по климатическому законодательству, в сочетании с увеличением габаритов их бензиновых гигантов, является двойным ударом. Будучи нынешним владельцем Chevy Bolt, зная эти факты и то, как компания финансирует производство электромобилей, трудно решиться на покупку еще одного электромобиля GM.